Расплата близко. Отзыв на фильм «Дуэлянт»

Опубликовано: 12.10.2016
Просмотров: 421

"Дуэлянт" - российская драма от режиссера и сценариста Алексея Мизгирева. Бюджет картины 700 миллионов рублей. Это третий русский фильм, снятый в формате IMAX. О времена, о нравы…19 век, Санкт-Петербург.

С первых минут просмотра, погружаешься в атмосферу 1860-х годов России…Серость улиц, лица людей – все пропитано какой-то тоской. Начавшись с убийства-дуэли, фильм сразу откладывает отпечаток напряженности и тяжести на зрителя и это чувство не отпускает не только во время просмотра, но и долгое время после выхода из зрительного зала.

Что хочет человек, которого несправедливо заставили пережить мучения и боль? Расплаты! Получил ли герой расплату, и стоила ли «игра свеч» решать вам.

Идея сценария пришла Алексею Мизгиреву несколько лет назад, когда он изучал дуэльный кодекс, Алексей увидел там слово «замена», и воображение уже стало рисовать возможный сюжет.

Картина насыщенна настоящим реквизитом, например из снятого в фильме оружия на самом деле убивали. А Петр Федоров без дублера играл многие сложные сцены, например, где его опускают в холодную воду Баренцева моря. Он убедительно играет своего героя, мистического, не боящегося смерти, с тяжестью пережитого в глазах.

Владимир Машков, как всегда, эмоционален в своей роли, а молодая актриса Юлия Хлынина украшает фильм не только своей игрой, но и красотой.

Счастливая свадьба дворянина Яковлева и княжны Марфы, держащий ее за руку брат и мать жениха… Всего этого уже не будет. Виной тому – не вовремя сказанное слово, неумение себя сдержать и жестокое право на дуэль. А стоит ли приносить такие жертвы за честь?

Главный герой сюжета - дворянин Колышев (Петр Федоров), который был безвинно и жестоко лишен своего титула, сослан на Алеутские острова служить, где чуть не погиб, но был спасен местными жителями и заговорен шаманкой. С этого времени он становится почти неуязвимым, он находит убитого дворянина и берет его документы, чтобы спастись с острова.

Теперь он Яковлев – дворянин из Петербурга, и он едет назад, чтобы мстить!

Он становится дуэлянтом, его заказы – влиятельные дворяне, он убивает на дуэлях за деньги и пьет, таковой стала его жизнь. Однажды ему надоедает то, что он не знает, откуда берутся заказы и он выясняет, что за все платит его лютый враг, человек, из-за которого погибла его мать, человек из-за которого ему пришлось вынести столько боли, пыток и горя. Этим человеком был граф Беклемишев (Владимир Машков), который заказывал своих кредиторов, чтобы уйти от долгов!

Главная героиня любовной линии: княжна Марфа (Юлия Хлынина). Юная, мало разбирающаяся в людях девушка сначала пол фильма смотрит на Беклемишева, который мечтает ее соблазнить, а потом когда «карты понемногу открываются», осознав ошибку, влюбляется в Яковлева.

Эротические сцены в карете, ненависть, любовь и смерть все перемешивается в этом фильме и жизненной трагедии.

Тема любви в картине идет несколькими линиями: граф Беклемишев и его Великая Княгиня (Франциска Петри), граф и Марфа, Марфа и Яковлев.

Великая Княгиня и граф - пример слепого чувства страсти. «Ты только мой Беклемишев» - твердит Княгиня, она закрывает глаза на то, что он заказчик убийств и пожилой развратник, мечтающий переспать с молодой княжной Марфой.

Граф и молодая княжна – обычная история, когда «захотелось помоложе». Граф назвал это – я вас люблю. А юная Марфа неопытна и вся в сомненьях, которые оказываются в этом случае не предателями.

«Ради любви к Вам я готов убить любого, даже Вас» - говорит граф Беклемишев Марфе. На лицо зависимость: «капкан» как выразился сам герой Машкова.

Марфа и Яковлев - история «от ненависти до любви один шаг». Ненависть – сильное чувство, вызвало затем и влюбленность, ведь герой хорош собой. Тяжелые судьбы обоих сближают героев.

Фильм предназначен для просмотра от 16 лет, присутствует много сцен насилия и психологического напряжения. Слабонервным лучше не смотреть.

После просмотра в очередной раз понимаешь, как жестоки люди и чем тяжелее была история человека, тем более жестоким он становится, но часто все же сохраняет человечность.

«Основная идея нашего фильма – каждый из нас должен быть самим собой. Обрести себя можно только через боль» - высказывается Петр Федоров, в одном из интервью. «Дуэлянт» учит многому. Тому, что «каждому воздастся по делам его», что «любовь» часто не любовь вовсе, а зависимость «капкан», учит быть сдержанней, ведь одно невовремя сказанное слово может повлиять на всю жизнь. Боль - то, что делает нас сильнее, но может лучше не совершать ошибок?

Настоящий, исторический, глубокий фильм о жизни, смерти и любви с красивыми актерами!

Стоит посмотреть!

Автор текста: Елизавета Путинцева


 А также читайте рецензии на другие фильмы:

 

 




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург