Отзыв на фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Опубликовано: 12.04.2016
Просмотров: 794

Пока все еще актуально посмотреть экранизацию «Бэтмен против Супермена», мы решили все-таки написать отзыв, который возможно ответит на некоторые вопросы относительно фильма, коих немало, а возможно убедит кого-то посмотреть фильм, несмотря на противоречивые мнения.

Современная философия избрала в качестве тренда интерпретацию человеческого характера через его тип восприятия. Аудиал хорошо воспринимает информацию через слух. Визуал – через   изображения, дискрет – через цифры и логические выводы. А кинестетик – через осязательные ощущения. Как правило, один из типов является превалирующим у конкретного человека, очень редко встречаются люди, у которых каналы восприятия работают одинаково хорошо вместе. Но это не значит, что кинестетики совсем не воспринимают на слух, просто кожей они чувствуют лучше. Режиссёр Зак Снайдер относится, скорее, к визуальному типу людей. Картинка на экране из-под его руки – настоящее произведение искусства, но вот сценарий имеет очевидные недоработки.

Пока многие зрители и критики этого фильма восклицают фразами Джокера Нолана, Снайдер избирает верный путь трактовки комиксов вселенной DC Comics. В то время как зрители цитируют острый дедпуловский юмор и смотрят позитивные экранизации комиксов с хэппиэндом, кажется, философская трактовка в мрачных тонах и пессимистичных линиях сюжета – единственный возможный вариант развития этого жанра.

Зак Снайдер уже «Хранителями» опередил время, которое совсем скоро начало трактовать комиксы как драму с переплетениями человеческих историй. В целом, попытка Снайдера в БпС не является большим шагом вперед, потому что база для совершенно нового взгляда пока очень зыбкая и неустойчивая, и зритель еще не готов к глобальным изменениям.  

Супермен Генри Кавилла в новой экранизации начал задумываться о своем месте среди людей, в то время, как его мать Марта произносит сильную актуальную для нашего времени фразу о том, что Кларк на самом-то деле никому ничем не обязан. Бэтмен Бена Аффлека – это уже супергерой грузом прожитых лет и немалого опыта, поэтому зачастую он использует и запрещенные приемы в виде сломанных костей и расстрелянной бандитской группы. Бэтмен по Снайдеру – уже не просто супергерой, он мрачный ангел ночи, с присущим демоническому существу антуражем в виде резкого появления и вытекающей крови из могилы.

Возможно, Лекс Лютор Айзенберга, гармоничнее бы смотрелся в образе психопата-интеллектуала, подобно Джокеру Леджера, но по Снайдеру, у Лютора осталась мания величия и желание сделать гадость Супермену во что бы то ни стало, только лишь потому что до ужаса его боится. Что обидно, потому что гораздо интереснее выглядела бы осмысленная месть.

Непонятным стало появление Чудо-женщины в исполнении Галь Гадот. Кто она такая, откуда взялась и почему ее зовет на вечера Лекс Лютор, и зачем она потом взялась помогать Бэтмену и Супермену? К сожалению, ответы на эти вопросы в фильме мы так и не получили.  

Что касается самого технического оснащения кино, то вопросов нет никаких. Достоянная лента для 3D и IMAX 3D форматов и большого экрана. Глаз радуется четкой, сложной и красивой картинке. Слоу-мо, в отличие от российского кино применен там, где это нужно. То же можно сказать о потрясающем музыкальном сопровождении от Ханса Циммера и Джанки Экс-Эл.

Как известно в основу фильма лёг культовый комикс Фрэнка Миллера «Возвращение Темного рыцаря», в котором Бэтмен уже на закате своей супергеройской карьеры и вынужден вступить в ожесточенный бой со своим другом и партнером – Суперменом. Но не стоит забывать, что не меньшую роль в сюжете играет другой классический комикс – мини-серия 1996 года, «Второе пришествие» Марка Уэйда. В нем как раз проводится параллель людей с суперспособностями и богами. Каково их место среди нас и каково их предназначение. Более того, художником этого комикса является легендарный Алекс Росс, стиля которого и придерживается Снайдер. Например, сцена, в которой Супермен приходит на помощь жертвам потопа на крыше – самая прямая отсылка к комиксу. Но и немалую роль играет другая историческая история о Супермене, выходящая в 1992-1993 годах под авторством Дэна Джурдженса. Название намеренно не пишем, ибо в нем содержится спойлер, однако вся серия является самым ярчайшим доказательством канона концовки фильма, в адрес которой последовало столько критики. Причем он настолько снят бережно к первоисточнику, что даже шрифт кое-какой надписи и эмблема взяты со стопроцентной точностью. И из этого следует только один вывод: это кино снято для настоящих фанатов DC, не для перебежчиков от других изданий/студий и не для только что взявших в руки комиксы о Супермене, Бэтмене и других.

Говоря о сюжетной линии, скажем, зрители гадают, что же все-таки хотел всем этим нагромождением персонажей сказать Зак Снайдер. Но, вероятно, в ближайшем времени модно будет трактовать этот фильм, как первый в своем роде и разбираться в хитросплетениях, казалось бы, нелогично связанных деталей. Возможно, скоро режиссер решит снять отдельные фильмы о Чудо-женщине, Бэтмене и Супермене, тогда все сюжетные дыры заклеятся новыми знаниями, как изначально планировал Снайдер.


 

 

 


Автор:
Оксана Лесникова
Редактор порталов УралСтудент.ру, ТаймСтудент.ру

Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург