Отзыв на фильм «Орлеан»: «Расплата последует незамедлительно»

Опубликовано: 16.09.2015
Просмотров: 2517

Неординарный и неоднозначный проект – фильм «Орлеан» в очередной раз представил на суд зрителей телеканал ТНТ-Екатеринбург.

15 сентября в Доме кино состоялся предпремьерный показ «Орлеана» и пресс-конференция с режиссером Андреем Прошкиным и продюсером картины Игорем Мишиным. «Уралстудент» посетил сюжетную вакханалию и был шокирован смелостью создателей фильма.

Есть над чем подумать в новой картине Андрея Прошкина, снятой по сценарию Юрия Арабова и его роману «Орлеан». Фильм – это изображение грехов человеческих и наказания за них, мастерски вписанные в действительность и окантованные глубокими философскими диалогами.

Перед нами четверо героев и однин экзекутор, погрязшие в своих грехах среди вымышленного провинциального городка Орлеан, полузаброшенного и окруженного свалкой. Парикмахерша Лидка (Елена Лядова) неразборчива в своих половых связях, как и ее партнер Рудик (Олег Ягодин), вдобавок пользующийся своим служебным положением - он хирург. Следователь Неволин (Виталий Хаев), закрывающий глаза на убийства, и Боря Амаретто - иллюзионист бродячего цирка, убивающий людей на своих представлениях, распиливая их.

Гротеска много, все кино пропитано им, как бумага в сигарете запахом табака. От чего и мораль фильма сваливается на зрителя тяжелым грузом, даже руки трясутся после просмотра. Но эта дрожь приятная, потому что кино ведет со зрителем диалог, задает вопросы, отвечает на вопросы зрителя и отправляет в путешествие по «городу грехов», вытягивая из зрителя нерушимые истины добра и зла, а история в итоге заканчивается почти «хэппи эндом».

Лидка хоть и не задумывается о том, что убивать детей абортами и наказывать своего сына, вешая его за шкирку в шкаф, плохо и аморально, все равно оказывается в цепях совести, встретившись с мистическим экзекутором Павлючиком А. Павлючеком (Виктор Сухоруков). Экзекутор – эфемерный образ. Кто-то узнает в нем совесть, кто-то посланника бога. Экзекутор впервые заставляет Лидку поразмыслить над тем, что есть человеческая жизнь и насколько она ценна. И Лидка в конце истории оказывается единственной, кто дает себе шанс на жизнь после просветления. Шанс спастись от грязи и грехов любовью.

Рудик – хирург местной больницы, этакий философ, делающий вид, что он знает всех и вся. Рудик – откровенный циник, которому все равно, что происходит вокруг. Он закрывается от мира и переходит на сторону зла, делая зло, потому что в нем находит спасение. Экзекутор и к нему приходит в гости, тыкая носом в этические преступления героя. Хирург все понимает и принимает, но злоба, поглотившая Рудика пропитала его насквозь,  поэтому он предпочитает заткнуть свои уши воском от свечи, а глаза наглухо зашить, чтобы не слышать и не наблюдить муки совести в лице экзекутора.

Если Рудик и Лидка в большей степени адекватные люди, то Боря Амаретто - типичный псих, который получает удовлетворение от публичных убийств. К концу истории мы встречаем эксцентрика Борю, облитого кровью жертвы, но обласканного публикой. Грех, который изображает Боря, не в нем самом, а в публике, которой только и подавай красивое и эффектное шоу. Люди на его представлениях – это типичные представители «пипл хавает». Поэтому шоу убийства кажется вдвойне омерзительным и мерзким. Убивают экзекутора – совесть и честь человеческую. Так выглядит зрительская неразборчивость. А инициаторами убийства выступают Лидка, Рудик и Неволин. Но нельзя убить внутренний голос.

Наконец, следователь Неволин – представитель служителя закона, которому и закон не писан. Убийство для него - не преступление. «Творю, что хочу» - девиз героя, который тоже оказывается под пристальным вниманием экзекутора. Но как служитель закона Неволин раскаивается в содеянном и решает сам себя наказать, посадив  в тюрьму.  

Каждая деталь кино от музыки до кровавого месива составляет основу сюжета, вырисовываясь в объемную красочную картину. Музыка – отдельная тема, незамысловатые мелодии в мажорных нотах и английские словечки словно посмеиваются над гротескными персонажами, разбавляя мрачную атмосферу. Все в «Орлеане» несет смысл, все не случайно. Актеры фильма составили красочный альянс, внеся в персонажей свои черты характера. Фильм точно никого не оставит равнодушным. Либо любишь его всей душой и ведешь диалог с самим собой о смысле сюжета, либо ненавидишь за жесткие сцены, грязь и кровь.

Рекомендуем к просмотру с 17 сентября в кинотеатрах вашего города.

 


Другие рецензии (кликни на картинку):

  

  



Ключевые слова: орлеанотзывкинопремьера

Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург