Дымила резина на «Горе Лиственной»

Опубликовано: 24.05.2016
Просмотров: 1448

Много дыма, рев моторов, жженая резина, азарт пилотов и восторженные крики зрителей - потрясающая атмосфера на горе Лиственная царила в субботу 21 мая.

В минувшую субботу на трассе горнолыжного развлекательного комплекса «Гора Лиственная» прошел первый этап летнего Чемпионата по дрифту, организатором которого выступил Дмитрий Здомский (Автогонки в Екатеринбурге - EkbMotorsport).

Соревнования предусматривают три этапа, по итогам которых победитель получает достойный и очень весомый приз – оригинальный автомобиль ВАЗ 2103 1982 года выпуска. Шанс выиграть автомобиль есть у каждого пилота, который примет участие во всех трех этапах и наберет большее число очков за выступления.

В первом этапе приняли участие 13спортсменов. Из них были уже именитые  пилоты Урала (Артем Леонтьев, Максим Ахтямов, Павел и Дмитрий Рерих и др.) и новички в данном виде автоспорта (Данил Кварацхелия, Андрей Коротков).  Судьями выступили действующие пилоты: Роман Фокин, Иван Гаврилов, Андрей Астапов, Андрей Акулов, которые имеют большой опыт участия в чемпионатах по дрифту и призовые места (Чемпионаты ULD и RDS-Север, RDS-Урал, DRIFT KING  и др.). А также судил спортсменов Павел Прокопенко, у которого за спиной  есть опыт участия в соревнованиях в качестве пилота, и опыт в судейском деле (судил чемпионат  ULD и RDS-Урал, DRIVE RACING, Дрифт Мацури).

Оживленную атмосферу и активную работу механиков можно было наблюдать в сервис-парке с самого утра. Волнение, безусловно, было у пилотов, одни открывали для себя сезон, другие и вовсе дебютировали в дрифте.

В полдень после тренировочных заездов началась квалификация пилотов. Трасса была сложной, потому и интересной, так как пилоты выходили на нее «вслепую»: участники разгонялись в горку по дуге и начинали движение в заносе, не видя саму трассу. Пилот Nissan Laurel, Павел Рерих (Екатеринбург) оценил трассу «Гора Лиственная»: «Нельзя сказать, что трасса нравится на 100%, но есть своя прелесть в ней. Каждый раз, выезжая на нее, есть риск «вылететь» из топовых пилотов в разряд «зритель», допустив лишь одну малейшую ошибку».

Особенность трассы отразилась уже на тренировочных и квалификационных  заездах. Кто-то «зацеплялся» бампером об ограждение, кто-то не совсем «давал угла», была и встреча «лицом к лицу» пилота  Toyota Mark II Дмитрия Варуши (Екатеринбург)  со столбом (к счастью, последствия столкновения оказались решаемы и пилот продолжил свое участие в этапе). В  целом же, эта часть соревнований прошла удачно и спокойно.

В 15:00 началась самая жаркая, дымная и эмоциональная часть соревнований - парад пилотов и парные заезды.

Порадовал зрителей, болельщиков и судей пилот  ВАЗ 2106 Семен Голзицкий (Екатеринбург), который не так давно начал заниматься дрифтом и очень много отрабатывал технику на зимних трассах. В финал, к сожалению, Семен не вышел, но и на парных заездах с топовыми участниками держался на уровне. Семен прокомментировал свое участие в этапе: «Это мой второй сезон, в первом сезоне я откатал все 2 гонки уже в завершении сезона, так как машина до этого была совсем «сырая». К этому сезону я уже подготовился, но пока сложно бороться за призовые места, потому что большинство участников - пилоты уже топ уровня, а я только начинаю привыкать ко всему, но моя команда и я не унываем! Будем стараться делать красивый дрифт!».

Хлеба и зрелищ зрителям не предстояло долго ждать, радовать достойным  дрифтом и удивлять «углами» пилоты начали почти с первого заезда. Эффектное откидывание задних бамперов повторялось раз через 2-4 заезда. Случались и более серьезные потери для автомобилей участников, когда своим ходом машина уже не могла добраться до сервис-парка. Так, например, пилот BMW E36 Максим Печенин (Екатеринбург) выбыл из соревнований по «техсходу» из-за лопнувшего крепления  редуктора.

Самые горячие и страстные заезды оказались финальными. 3 место достойно  занял пилот BMW E30 Александр Казанцев (Екатеринбург). При завершении  финального заезда, у Александра в его «немце» досадно сломалась рулевая тяга, после чего автомобиль эвакуировали в сервис-парк. По регламенту чемпионата участнику дается на устранение неполадки любой сложности 5 минут. Команда Александра Казанцева уложилась в предоставленное время и пилот в очередной раз «показал» зрителям и судьям свое рвение к победе.

В отличие от аналогичных серий по дрифту, в данных соревнованиях использовалась система «Двойной вылет», где проигравший в парных заездах Топ-32/Топ-16 получает возможность попасть в утешительные заезды и бороться наравне с пилотами, выигравшими основные заезды. Благодаря такой системе и огромному желанию победить пилот Nissan 570SX  Артем Леонтьев (Екатеринбург) из сетки проигравших вышел в тройку лидеров и занял почетное 2 место.


Пилот устроил настоящую кульминацию соревновательного дня. Многие зрители заметили, что такого экстремального сюжета гора Лиственная еще не видела. В финальном заезде за первое место Артем Леонтьев ехал в паре с Максимом Ахтямовым пилотом из Челябинска. Артем лидировал, Максим преследовал. Как пояснил сам Артем: «Я перестарался с разгоном, хотел оторваться от соперника. Макс очень быстрый», - что и привело к столь фееричному завершению заезда. Автомобиль пилота Леонтьева буквально перелетел автомобиль Ахтямова после удара Nissan о покрышки вдоль забора, при этом, потеряв передний и задний бампера и крылья (происходящее в действительности напоминало больше экстремальное шоу-программу или съемки фильма). Сам пилот Nissan 570SX остался довольным. Артем Леонтьев: «Этапом доволен. Получилось много заездов. С машиной на первый взгляд ничего серьёзного. Теперь планы по-быстрому восстановиться и дубасить дальше, сезон только начался!!!»

Заслуженное 1 место  занял пилот  MRE Toyota Corolla Максим Ахтямов (Челябинск). Позитивный, уверенный и опытный участник был единственным представителем не из Свердловской области. Максим Ахтямов: «Супер этап! Дмитрий Здомский всегда делает так, чтобы пилотам было максимально комфортно: много времени на тренировки, хорошие призовые, хорошая организация мероприятия! Трасса-огонь, очень опасная, но при этом эффектная. Пилот должен перебороть себя на постановке (самое главное не переборщить). Было немного участников, но состав был сильный. Хотел бы отметить главных соперников Александра Казанцева и Артема Леонтьева - крутые соперники».

Финального парного дрифта зрители так и не увидели, но завершение дня было и без того ярким, эмоциональным и впечатляющим. Следующий этап Чемпионата состоится уже в июне, более подробная информация в группе.

https://vk.com/ekbmotorsport

Автор текста: Елена Берестова

Фото: Эльнора Рахматова


Урал добился победы на Кубанью и завершил чемпионат на восьмом месте

Отзыв на фильм «Люди Икс: Апокалипсис»

Как китайский студент полюбил шпроты и УрФУ

«Убежать от реальности» в РЦ Луна вместе с квестом Эврика

Green Market - первый организованный маркет красоты и здоровья на Урале

День открытых дверей в IMAX: "Я люблю кино, я дышу кино"




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург