Обзор перформанса Сергея Рожина «Дедушка стрит-арт. Туда и обратно»

Опубликовано: 24.02.2016
Просмотров: 428

Изжить страх

Суета вокзала. Взгляд, обращенный на стрелки часов. Ожидание… Снова взгляд на часы.  Пассажиры, провожающие… Объявляют поезд, в голове проносится: «Мой ли?» Нет… Остановившееся на секунду мгновение вновь наполняется суетой и шумом вокзала «Культурного транзита» (Пушкина, 24). Опять жду. Вокзальный гул не дает сконцентрироваться; мысли путаются. Ожидание. Внезапно возникшее и в одночасье погасшее беспокойство. Жду… Что заставило передернуться? Страх перед неизвестностью? Да, верно, это он.  Объявляют прибытие.

Я подхожу к своему вагону, осторожно перешагивая чемоданы на моем пути. Протягиваю билет контролеру. Она внимательно смотрит на него; 20 февраля 20.00 по местному времени: «Все верно, проходите». Я занимаю место согласно купленному билету. Вагон наполняется пассажирами. Эти люди мне не знакомы. Но я ловлю их взгляды на себе и сама разглядываю их без стеснения. Какой-то весельчак протягивает мне дольку апельсина и делится им с остальными. Состав трогается, мы отправляемся в миры Дедушки Стрит-арта, созданные екатеринбургским художником Сергеем Рожиным…

Темнота заполняет пространство. Я смотрю на экран-окно. В нем проецируются мелькающие улицы, дома, фонари. Заснеженная дорога; я не вижу ей конца, его будто не существует. Я словно растворилась в этих картинках. Меня уже нет. Есть пространство – мир, в который художник пригласил всех странников путешествия.  Созданный мир олицетворен голосом автора, который направляет тебя в этой дороге, и музыкой. Она сливается воедино с голосом. Звенящий звук по металлическим поверхностям раздается позади меня. По стальным трубкам стучит странное существо в лохмотьях. Кто это?

Страх. Он все время рядом с нами. Он не дает сделать следующий шаг. Этот металлический звук - внутриутробное чувство, возникающее всякий раз при очередных сомнениях, при выборе дороги, ожидании пути. Вот так просто расхаживать среди нас мы позволяем страху, подчиняясь ему. Что остается в такой жизни? И можно ли это называть жизнью? Не решаться ни на что, не выбирать ничего. В таком случае ты не можешь стать ни для кого опорой. Не можешь оказать кому-либо поддержку. Ты безразличен ко всему, потому что в первую очередь безразличен к своей жизни, к своему выбору. Не существует вещей важных исключительно тебе.  Безразличие порождает бесполезное существование, одинокое существование. Человек похож на механизм, отлаженный как часы, но он не способен совершить самую малейшую вещь самостоятельно, под действием своих желаний. Потому что всякое желание, стремление к чему-либо отсутствуют. Человек, скованный страхом жизни, не способен испытать их. Понятие «свое» для него не существует. Он плывет по течению.

Что касается самого путешествия, то я слушаю стих первый. Вагон, дорога, жизненный путь – ключевые тезисы. Каким путем добраться до места мы решаем сами. Главное сделать это. Кому-то решить, а кому-то решиться. Пройти со своим выбором до конца и не сожалеть о нем.

Начинается второй стих. Там настигающее чувство страха, приобретающее величину, полностью поглощающую тебя. Он пожирает и становится тобой. Переход одной формы, свободной жизни, к другой -  зависимой. Не владея своим телом и не имея возможности отвечать за свои действия, ты подчинен существу. Не зависимо от твоих желаний, ты совершаешь то, что сказал он. Заточение, из которого уже не возможно выбраться. Этого нельзя совершить, поскольку выбор сделан. Предпринимать действия нужно было раньше, пока ты еще обладал собой.

Мы прибываем к конечной станции. Но конец ли это, или начало пути? Наверное, так: конец рассуждений одного человека, автора, и их продолжение в зрителях. Отклик в душе каждого будет свой, как и дальнейший путь.  Ведь дедушки, бабушки – это люди, прожившие жизнь, имеющие опыт и мудрость. Так, может быть, стоит прислушаться к их рассуждениям? К мыслям человека, Дедушки Стрит-Арта, уже знающего, что есть жизнь и чем дорожить в ней. Что необходимо сберечь и с чем пройти весь жизненный путь.

В перформансе все нацелено на эмоциональное восприятие зрителя. Все продумано до мельчайших деталей. Охватывающая тебя темнота, сменяющийся видеоряд, поглощающая музыка и декломация автора. Привычное жизненное пространство растворяется. Ты попадаешь в миры Дедушки Стрит-Арта. Во всем происходящем видно насколько внимательно художник Сергей Рожин относится к своим творениям. Благодарностью автору стало всецело отданное внимание зрителей.

Важная информация для тех, кто не сумел отправиться в субботнее путешествие. Следующая поездка состоится в Центре современной драматургии, расположенном по адресу Тургенева, 20. Время отправления: 26 апреля 2016 г. в 19.00. Вы сможете наблюдать совместную работу над спектаклем «Дедушка Стрит-Арта» художника Сергея Рожина и драматурга Романа Козырчикова, которую исполнят актеры ЦСД.

А если решите заглянуть на станцию «Культурный транзит» (Пушкина, 24), то приходите 25 февраля на Выставку Владимира Селезнева «Сиамский дух».

Автор текста: Виктория Чернышёва

Фото: Арсений Каточиков


Отзыв на фильм "Бруклин". Жизнь – преодоление препятствий

Мужское - женское

Встреча с героями комиксов в Гринвиче

Взгляд художника как отражение реальности

В гостях у сказки. Современная русская мультипликация

10 успокоительных сайтов, релаксируем и получаем удовольствие 




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург