Отзыв на фильм «47 Ронинов» от телеканала ТНТ

Опубликовано: 22.12.2015
Просмотров: 432

Под занавес года ТНТ приготовил самую острую премьеру – красивую сказку о любви, доблести и благородстве, каких сейчас не встретишь. Эпичность, размах, элементы фэнтези – все необходимые атрибуты современного блокбастера здесь сочетаются с золотой дремотной Азией и нетривиальной концовкой.

Итак, Япония! Горы чуть подращены на компьютере, пагоды с сакурами прошли мини-апгрейд под Мордор, но – узнаваемая Япония. 1701 год, золотой век феодализма. Благородные хозяева уважают рабов, рабы не мыслят себя без хозяев. Высшая доблесть крепостного самурая – умереть за сюзерена; высший позор – не уберечь его от меча врага. С хозяином самурай – воин, почитаемый и уважаемый народом, любимый женщинами. Потеряв же владельца, бесхозный самурай превращается в ронина – бродягу без рода и племени, чьего меча и твердой руки может быть и боятся, но пиетета перед статусом уже никто не испытывает. Такого можно убить и не подвергнуться мести; с таким можно спорить, таким можно пренебречь. В общем, превратившемуся в ронина самураю лучше сразу совершить сэппуку – дабы избежать бесчестья, а заодно не мучить себя и других.

В этой наполовину реальной, наполовину фантазийной Японии живет метис со сказочным именем Кай (Киану Ривз) – плод любви английского моряка и японской малограмотной крестьянки. До эпохи толерантности еще 4 века, и полукровок нигде не любят. Про Кая шепчутся, что его воспитали демоны. А что еще думать о человеке, которого благородный феодал Асано подобрал мальчишкой в лесу, обритого наголо, со странными шрамами на голове и подозрительно профессиональными бойцовскими навыками? Была б воля самураев, дьяволенку бы давно отсекли шрамированную голову; да против хозяина ведь не попрешь. К тому же, и любимая дочь его Мико плакать будет – поскольку влюблена она в загадочного англо-японца почти что с самых пеленок. Вот и приходится самураям ненавистного Кая унижать, обижать, словами нелитературными прикладывать – но руками, мечами и оралами не трогать. Он же, в свою очередь, безропотно терпит все словесные тычки и подначки, отводит глаза, смотрит в пол; а если зверь неведомый фантазийный, заморскими колдунами на компьютере нарисованный, решит копытом кого из вассалов Асано затоптать на охоте – Кай вступится, зверушку убьет и даже благодарности не попросит. Идеальный раб, короче говоря.

Неприятности начинаются с приходом в их края нездоровой белой лисицы с разными глазами – один карий, другой голубой. Ежу понятно: ведьма! И Каю тоже понятно. А вот остальные, как обычно, поднимают его на смех – даже когда разноглазая ведьма приходит на земли Асано уже и в человеческом обличье, в виде наложницы соседа-феодала с благозвучным для русского уха именем Кира Кодзукэ-но-Сукэ. Во время знатного турнира, на котором присутствует сам великий сёгун Токугава Цунаёси, наложница шепчет что-то лучшему воину Асано – и тот вместо того чтобы выходить на поединок лежит в палатке с мутными глазами и текучими слюнями, беспомощный как овощ и такой же неумный. Его латы приходится спешно натягивать Каю – иначе честь Асано и всех его земель будет посрамлена. Проблема в том, что в поединках такого уровня можно участвовать только самураям – но настоящих самураев искать времени нет, гонг уже стучит, сёгун нервничает, а шлем такой, что лица все равно не видно. Увы, во время поединка он с Кая случайно слетает. Разражается скандал, по силе сравнимый со скандалом в Федерации легкой атлетики России и отставкой Йозефа Блаттера.

Этот скандал и ведьма, и ее сюзерен Кира, как нельзя более соответствующий русскоязычному созвучию своей фамилии, используют для жесточайшей провокации, подставы благородного Асано. Старик пойман с мечом, занесенным над спящим безоружным Кирой – что по понятиям феодальной Японии полнейший харам.

Мир земли Асано в один миг рушится ко всем чертям, гигантским троллям, птицеголовым демонам и чудищам змеерыбым, фольклорно-японским, как с татуировки якудза на экран сошедшим, - в общем, сразу ко всем сказочным существам, точечно и крайне уместно показанным в этом кинодебюте режиссера Карла Ринша. Старик Асано приговаривается должен умереть. 46 самураев становятся на колени и превращаются в ронинов. Кай становится на четвереньки и получает ядреную дозу палок – за то, что со свиным рылом в калашный ряд. Кира получает от сёгуна земли Асано. А бедная прекрасная Мико по распоряжению того же сёгуна – парня в принципе неплохого, но больно уж зависимого от традиций, правил и прочих устаревших понятий – через год должна стать его женой.

В реальности все было, конечно, чуть попроще. Кира был важным чиновником при сёгуне, Асано его оскорбил, а место ведьм вообще в «Битве экстрасенсов», а не в доме госслужащего. Это понятно – кино на то и кино, что даже когда оно «основано на реальных событиях», реальные события сильно «доводятся по драматургии». Тем не менее, дальнейшие действия ронинов идентичны и там и там: они собираются, чтобы отомстить за поруганную честь сюзерена. А вот как это происходило в кино, вы увидите 26 декабря в 17.00 на ТНТ. Это будет умно, таинственно и очень красиво; гарантируем не только удовольствие от картинки, но и приятный разрыв шаблонов.


Не бояться, а учиться! Памятка по учёбе для инвалидов

Куда пойти учиться, не выходя из дома?

Бить или не бить?

Дед Мороз существует! И не один!

10 интересных фактов о нашем недавнем прошлом

Хочу быть русским. Почему западные звезды эмигрируют в Россию?




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург