Впечатления с выставки "Айвазовский. Живые полотна"

Опубликовано: 18.11.2015
Просмотров: 668

В Екатеринбурге только и разговоров, что о море

«Как же это так?» - спросите вы. На самом деле нет ничего удивительного в этих словах, ведь в Екатеринбурге с 24 октября в Доме Печати проходит мультимедийная выставка «Айвазовский. Живые полотна».  Однако не у всех людей фамилия знаменитого российского художника-мариниста ассоциируется с морскими пейзажами.

Моей одногруппнице Ане, например, приходит в голову персонаж Майк Вазовский из «Корпорации монстров». Итак, если вы непротив, я вместе с  «УралСтудент» познакомим вас и Аню с удивительными шедеврами не только Ивана Константиновича Айвазовского, но и Людольфа Бакхёйзена, Уильяма Тернера и Виллема Ван де Вельда.

«Таинственные глубины зародившейся жизни»

Вы заходите в черный шатер, в котором подсвечены лишь голограммы картин  и стенды со сведениями о художниках. Вы проходите в голубую арку и будто погружаетесь в море: вас качает на волнах, убаюкивает шум пенящейся воды, и корабль рядом с вами проплывает как изящный гигант – повелитель морских просторов. Вас бросает в дрожь, но вы понимаете, что это не страх, это восхищение и даже удивление от того, насколько точно организаторы подобрали мелодии к каждой картине. Они смогли прочувствовать характер безмятежных пейзажей и тем самым помогли и самим зрителям.

Здесь и утонченные дамы на берегу моря, и манящий своей красотой закат, и полет птиц (а ведь они были, как настоящие), и величественные корабли, которые почему-то навеяли воспоминания о фильме «Пираты Карибского моря». Поражает еще и то, что на каждой картине море изображено по-разному. Ты понимаешь, что здесь оно безмятежное, здесь навеивающее грусть и тоску, а здесь приносящее разрушения…

«Живительные волны, обрекающие на смерть»

Больше всего поразила картина Уильяма Тернера, в которой можно разглядеть интересную деталь. Невооруженным глазом вряд ли можно заметить, что в воде отражаются летящие души людей, по-видимому, погибших во время пожара. Благодаря прекрасному ходу – увеличению необычных сторон картин, можно увидеть страдающие лица. Эта работа, действительно, производит страшное впечатление. Взгляните сами!

Уильям Тернер

Зал для зависания?

Помимо выставки на площадке есть необычное место – творческая мастерская. Каждый желающий может нарисовать картину как красками, так и фломастерами. На стене этого яркого помещения было расположено уже столько картин, что организаторам можно смело открывать отдельную выставку! А хотите забрать свой шедевр домой, то милости просим. Вот мы, например, воспользовались этой возможностью. А что я вам рассказываю? Смотрите сами! Мини-путешествие моей коллеги-фотографа Анастасии!

Выставка, действительно, произвела большое впечатление. Мы были приятно удивлены и, к сожалению, немного огорчены.  Здание было плохо отреставрировано: потолок немного отвлекал от показанных шедевров своей неухоженностью. Но администраторы творческой мастерской Зыкова Наталья и Першина Яна объяснили нам, в чем же тут дело: «Мы начали выставку, когда здание было совсем не достроено, ведь постоянным помещением считалась Свердловская Киностудия. Сейчас мы работаем над этим. Тот белый коридор, по которому вы шли, будет покрашен. Не сомневайтесь, все будет красиво! Люмьер-холл станет постоянным помещением для различных выставок».

Текст: Мужиковская Вероника
Фото: Анастасия Овчаренко


Содружество стран на «Дне Святого Мартина в Екатеринбурге»

"Из граффити в искусство" в галерее "Свитер"

Отзыв на фильм «Последний охотник на ведьм»




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург