Итоги фестиваля современной немецкой драматургии

Опубликовано: 29.10.2015
Просмотров: 254

24 - 25 октября в Театре – центре современной драматургии/Коляда-центр прошел Фестиваль современной немецкой драматургии.

24 - 25 октября при совместном участии Немецкого культурного фонда им. Гете и Театра/центра современной драматургии/Коляда-центр в Екатеринбурге прошел Фестиваль современной немецкой драматургии. В рамках проекта состоялись читки четырех пьес из сборника «Шаг» (Швейцария, Австрия, Германия) – для детей и юношества.

О пьесе «ЛИВИЯ, 13» - Кристины Риндеркнехт (по мотивам шведского фильма «Гип-гип-ура»)

«Подростковый мир очень сложен в том отношении, что ты оказываешься перегружен ожиданиями, направленными на тебя извне всеми теми образами, моделями поведения, которым тебе предлагается следовать»  - Кристина Риндеркнехт, одна из авторов сборника.

Что есть юность, взросление? Для каждого ответ будет разным, но неизменно размышляя на эту тему, человек погрузится в мир воспоминаний: кто-то вспомнит наиболее яркие и позитивные события, а кто то полные страдания и мучений годы. И все же, что это за время? Детство и юность – время всего нового, больших перемен, полное желаний и стремлений: к новым местам, дружбе, любви, приключениям, к первой любви и сексу. Это переходный период, когда происходит поиск своей роли и места в этом мире. И конечно преодоление первых трудностей и подножек судьбы, когда бороться приходиться не только с собой, но со всем окружающим миром.

Тринадцатилетняя Ливия впервые попадает на шумную вечеринку, где впервые напивается и теряет сознание. Пока она лежит без сознания, участники вечеринки снимают на камеру свои сексуальные фантазии. Уже на следующий день по школе расходятся фотографии порнографического содержания, снятые на сотовый телефон. Ливия в один момент превращается для всех в блудницу, с которой никто не желает иметь дела. Что же на самом деле произошло в тот вечер, и почему никто не вмешался?

Произведение с самого начала захватывает внимание слушателя и не отпускает до самого конца. Пьеса повествует о сексе, насилии, изоляции, дружбе и власти цифровых миров.  Конфликт нарастает и завершается неожиданным финалом, указывающим путь из замкнутого круга происходящего.

Кристина Риндеркнехт изучала германистику, романистику и литературную критику в Цюрихе, Париже и Берлине. Работала театральным драматургом с 1989 года занимается собственными театральными и кинопроектами. Кристина в многочисленных интервью говорит о том, что она не пишет произведений для детей, а только для подростков. Подростков, чей мир по ее мнению завален взрослыми концепциями и полностью лишен возможности принятия и решения тех или иных проблем детей через призму их собственного мира. Взрослые по мнению Кристины чаще хотят остаться в стороне, решать проблемы,  не принимая во внимание тонкостей хрустального мира детства и юности, когда все любое событие кажется центральным во вселенной.

Если говорить именно о произведении «ЛИВИЯ, 13», то пьеса посвящена теме подростковой сексуальности, поиска идентичности, конфликтов в группе и обретения собственного лица. Она повествует о  сложностях подросткового мира, отношений, перегруженных ожиданиями, моделями поведения, которым тебе предлагают следовать. Но вся проблемы в том, что в 13 ты не знаешь, кто ты есть на самом деле и какой путь твой. И найти себя самого можно лишь через боль, так как не поранившись, не узнав это чувство, ты не найдешь себя.

Сама идея проведения таких фестивалей с одной стороны привычна, с другой – совершенно особенна. Потому что произведения, зачитанные в рамках проекта не являются рассуждениями «о пользе молока», а затрагивают реальные проблемы жизни человека, показывают выход, казалось бы, из безвыходных ситуаций. Основной постулат: «Ты должен это понять», - является своеобразным импульсом для развития современной драматургии именно в этом направлении. И, на мой взгляд, такие события как фестиваль драматургии  должны быть интересны не только подростковой аудитории, но и взрослым.  Потому что все мы сталкиваемся с трудностями и порой очень полезно взглянуть на ситуацию через призму души другого человека, особенно если этот человек еще совсем молод.

Автор текста: Ольга Ковалева


Подборка сумасшедших образов на Хэллоуин

Хэллоуин по-русски: история «отечественных» вурдалаков

Зимний отдых на Урале: природный парк «Оленьи ручьи»

Как построить семью в современных условиях?

Опрос студентов: последние прочитанные книги, которые вдохновляют




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург