Отзыв на фильм "Терминатор: Генезис "

Опубликовано: 06.07.2015
Просмотров: 929

30 июня в “Синема Парк” состоялась премьера картины "Терминатор: Генезис" - и это тот случай, когда проект даже не надо особо представлять, ибо имя Терминатора уже давно стало нарицательным и всецело узнаваемым.

Историю фильмов данной франшизы никак нельзя назвать простой - подавляющее большинство зрителей считает достойными и непревзойденными только первые две части (особенно "Судный день"). Все последующие попытки - что "Восстание машин" в 2003 г., что "Да придет спаситель" в 2009 г. - не то что не превзошли дилогию Джеймса Кэмерона, но даже на расстояние шага не смогли приблизиться к его творениям. И вот, вновь спустя шесть лет, миру решили показать "Генезис".

В режиссерское кресло усадили Алана Тейлора, который, поснимав "Игру престолов", дебютировал в полном метре вторым "Тором", чего для кредита доверия в данном случае оказалось вполне достаточно. Что объясняется очень просто - за режиссером всегда стоит какая-нибудь студия, которая говорит ему, что и как надо снимать, а его дело только слушаться. Так что если в чем Алан и покажется вам виноватым, так только своей покладистостью, в остальном же грешите на студию. За "Игру престолов" отвечала HBO, за "Тора" - само собой Marvel, "Генезис" же оказался в руках Paramount Pictures и Skydance Productions, которая является нынешним держателем прав на железных дровосеков. И что же, справились они? Не всё так просто.

Сюжет, казалось бы, начинается традиционно для Терминатора - Джон Коннор посылает Кайла Риза в прошлое, дабы тот спас его матушку. Но снимать полноценный ремейк задачу никто не ставил, поэтому внезапно что-то идет не так, и бедняга Кайл попадает в иное временное измерение, где прошлое другое, а значит и грядущий исход войны людей против машин, доктор Эмметт Браун ликует. Не ждите подробного описания сюжетных поворотов, ведь иначе это будет один большой спойлер. Достаточно сказать, что сценарий у фильма довольно любопытный и своеобразный, но наблюдать за его реализацией было совсем неинтересно, скучно, равнодушно. В чем же причина?

Ведь, казалось бы, определенные слагаемые успеха имеются. Начало фильма - такой явный оммаж первым двум фильмам, когда некоторые сцены - чуть ли не покадровые цитаты, или со схожей операторской работой. Не говоря уж о той самой заглавной мелодии Терминатора, что есть обязательный атрибут каждого фильма об оном. Сцены пост-апокалипсиса не сказать что впечатляющие, но смотрятся довольно бодро. Опять же, наконец-то показали time machine, хоть и наблюдается в этот раз явный перебор с перемещениями во времени.

Портит всё отсутствие хоть какой-то, пусть даже самой банальной, Идеи. На экране происходят какие-то события, герои перемещаются по локациям, преодолевают себя и обстоятельства - но жизни и смысла в этом абсолютно не чувствуется. Почему всё так происходит, создателей мало волнует, просто им так захотелось. А то, что в происходящем нет логики - ну так что же, это ведь Кэмерон во всем виноват. Ведь еще с первого фильма тянется этот абсурд - что сын посылает своего отца в прошлое, чтобы тот там встретил его мать и он мог родиться. Но если данную концепцию на полном серьезе поддерживают пятый фильм кряду, Кэмерон тут виноват явно в последнюю очередь, ведь сколько может быть вариантов дальнейшего развития событий! Но все предпочитают топтаться на месте. И до чего же смешно в очередной раз слушать сказку о том, что в 1997 году миру пришел ядерный кирдык. Алё, товарищи, на дворе 2015!


Постойте, но ведь есть же еще актеры! О фильме многое говорит тот факт, что самый адекватный там - Джай Кортни! И если вы еще не в курсе, с чего бы такая ирония в отношении означенного актера, то Гугл вам в помощь, история эта действительно интересная. Но, без шуток, Джай и правда хорошо справился с отведенной ему ролью, хоть среди кеноманов (здесь автор сознательно делает ошибку, подразумева сомнительность аргументов так называемых экспертов мира кино) и считается модным его ругать и иначе как деревяшкой не называть. Постаревший Арни играет такого всего из себя Арни, а все равно приятно вновь увидеть его на большом экране. Но если учесть, что весь юмор в фильме держится на нем (улыбочку!), то лучше бы такого юмора не было вовсе. Эмилия Кларк может быть Матерью драконов, но Сара Коннор, называющая терминатора папсом, не может быть Сарой Коннор. Хотя девочка старалась, порой даже чересчур. И, если для кого это будет иметь значение, Мэтт Смит, который уже не Доктор, имеет ключевое значение в фильме и возможном сиквеле пятого фильма, если таковой хорошо покажет себя в прокате.

И ведь покажет. Потому что кто бы что ни говорил, а ведь это Терминатор. Не специально, так хотя бы из любопытства, его посмотрит каждый. Вот только финальная затравочка на продолжение (после титров) выглядит совсем уж надуманно - с таким подходом война с машинами не закончится никогда. А пора бы уже.

Автор текста: Денис Любарский.

 


Отзыв на фильм "Третий лишний - 2"  

Отзыв на фильм "Красотки в бегах"

 

Отзыв на мультфильм "Головоломка"




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург