Как защититься от рекламных манипуляций?

Опубликовано: 11.04.2016
Просмотров: 385

«Рекламе ты не верь,
закрой за нею дверь!»

Реклама – двигатель торговли. Возможно, но мне больше нравится – реклама – паразит для жизни. Представьте, сколько времени в жизни мы тратим на отвлечения к рекламе. Вы никогда не задавались подобным вопросом. Каждый день по телевизору, по радио, на плакатах, на буклетах, в интернете, в газетах, в журналах, в магазинах – она везде!

Посчитаем сколько времени (примерно) мы тратим на рекламу:

Затраты на рекламу в США, стране с самой развитой рекламной отраслью составляют:

У нас, конечно, меньше, но тенденция идет на увеличение.

Такое ощущение, что мы как куклы, как маленькие дети, нами манипулируют, мы терпим, мы слушаем и верим, тому, что нам говорят. Вы считаете это правильно? Это помогает обществу?

Как вы считаете, вам нужен гамбургер для того, чтобы жить? Или вам нужны стразы, спа-процедуры, машины, часы стоимостью с жилой дом, псевдополезные продукты для похудения, для улучшения работы мозга?

Когда же мы пропустили этот момент, эту точку бифуркации?

Попробуем разобраться вместе.

В качестве всеобщего развития предлагаю посмотреть исторические события, сыгравшие важную роль в развитии рекламы:

Также уместно обозначить, что марионетками мы начали становиться после снятия «железного занавеса» и развала СССР.

И ведь какова роль рекламы? Правильно – впарить!

Если у вас есть любимый ресторан, мороженое или автомойка, то вы ни под каким предлогом их не променяете. Если же вам захочется чего-то нового, то в первую очередь вы обратитесь к друзьям, знакомым, в конце концов, введете в поисковике конкретный целенаправленный запрос. Все остальное – впаривание! Рекламщикам даже детей не жалко:

Впаривается все подряд, возьмем пример – фастфуд (Mc’Donalds, Burger King, Pizza Mia, Subway да их еще свыше 100 наберется). Знаете, к чему это приводит?

Каждый 5-ый ребенок в России имеет избыточный вес! Как вам? По статистике, которую приводит Институт питания, растет процент детей и подростков с ожирением: за последние два года до 18% возрос этот показатель. Да и у родителей ситуация не лучше: каждый третий взрослый имеет избыточную массу тела, а каждый четвертый страдает ожирением. Спасибо рекламе, конечно, причинами также является использование автомобилей и кризис, люди стали больше калорий потреблять и неправильных углеводов.

А как вам такая новость - на планете живет больше толстых людей, чем худых!

В мире становится все больше и больше людей, страдающих ожирением — к такому выводу пришли Всемирная организация здравоохранения и еще более 700 исследователей по всему миру.

В рамках глобального сбора данных был проведен опрос среди более 20 миллионов взрослых людей из 186 стран, по итогам которого выяснилось, что с 1975 года количество людей, чей индекс массы тела (BMI) превышает 30 (это считается ожирением), увеличилось более чем в 6 раз, со 105 миллионов до 641 миллиона в 2014 году. У 55 миллионов человек наблюдается ожирение 3 степени (морбидное), BMI в этом случае превышает отметку 40.

По словам Маджида Эззати (Majid Ezzati), профессора Имперского колледжа Лондона (Imperial College London), количество людей, большой вес которых стал опасен для их здоровья, сейчас больше, чем когда-либо. Впервые за все время существования человечества, людей, страдающих ожирением, стало больше, чем людей с недостатком веса.

У впаривания есть и благие цели, например, увеличение объема производства, от которого напрямую зависит количество работающих людей в организации. Представьте, если реклама резко пропадет – упадут объемы производства, начнутся массовые сокращения людей, что приведет к росту безработицы, увеличению количества преступлений и т.д.. Но это отдельная тема для обсуждения.

Так что, есть и у «паразитов» свои плюсы.

Еще, опыт рекламы полезен с точки зрения опыта при ведении информационных войн (манипулирования обществом), но и это сомнительный плюс.

Что же нам делать с рекламой, чтобы не быть послушной куклой?

Не обращайте внимание на любые источники рекламы, поначалу это будет сложно, но потом мозг будет рефлексивно «выключаться» на подобные «шумы». Есть различные методики, займитесь, например, йогой. Суть Йоги в правлении вниманием. Ведь для того, чтобы эффективно действовать, учится, работать и меньше отвлекаться на рекламу, нам просто жизненно необходимо уметь концентрировать наше внимание. От этой способности в значительной степени зависит то, насколько качественно мы будем справляться с текущими задачами и проживем долгую «без помех» жизнь.

Больше читайте! Будьте эрудированными, чтобы что-то впарить вам было, в принципе, невозможно.

А вообще, конечно, надо подходить комплексно – вносить изменения в действующее законодательство (ФЗ Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе"). Вести пропаганду против потребления всего и вся и манипулирования людей.

Есть множество примеров, не явно борющихся с рекламой – например, проект «Бешеная сушка». Суть проекта – массовое привлечение людей к правильному питанию и здоровому образу жизни, плюс проект коммерческий, т.е. вы платите взнос, но зато, есть шанс выиграть призы и главное улучшить свое здоровье и внешний вид, после чего не обращать внимания на фастфуды. Проверено на собственном опыте.

Пока мы сами не научимся не отвлекаться (вестись) на рекламу, пока на государственном уровне мы не будем регулировать тот поток «мусора», который нам вливают - ничего не изменится.

Люди также будут подвержены влиянию рекламы, особенно те, кто в силу своего характера является «ведомым».

Попробуйте, ради интереса, фиксировать какую продукцию или услугу вы приобретаете из-за того, что вас «зацепила» реклама. У меня – это 1% (1из 100), и это был бургер, истинной причиной съесть который был голод, и он вкусный зараза.


Новый год – это праздник или уловка маркетологов?

Вера в себя или просто мода?

Творческий подход

За кулисами УралСтудент.ру: как работает редактор

Александр Петунин: «Главное верить в себя и любить хоккей» 



Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург