Новый год – это праздник или уловка маркетологов?

Опубликовано: 01.01.2016
Просмотров: 568

В преддверии Нового года привычная жизнь погружается в суматоху. Люди спешат за подарками, владельцы магазинов спешат накрутить цену, прикрывая наценку распродажами и скидками. «Все равно купят», – слоган большинства предпринимателей. Супермаркеты, заведения общепита, развлекательные центры – все украшено светящимися гирляндами, елками, создавая новогоднее настроение и зазывая к себе.

Наверно, уже слышали новогодние песни в супермаркетах? Под них легче тратить деньги, праздник все-таки. В продуктовых магазинах в предпраздничные дни замечается динамика цен, чем ближе праздник, тем выше стоимость. А по телевизору вовсю крутят новогодние рекламы. Магазины бытовой техники кричат о праздничной распродаже, отделы с изделиями из кожи и меха предлагают милым дама одеться теплее, обещая беспроцентные рассрочки в честь праздника. И символ нового года, уже как 20 лет, - это реклама Coca Cola: «Праздник к нам приходит». Как только играет эта песня, вспоминаются все года, проведенные за телевизором. Реклама дает ощущение праздника, напоминает зрителям о его приближении. А подтекст ролика очень прост - не забудь купить Coca Cola, Новый год не Новый год без газированной воды. Слава рекламистам, что бы мы без них делали!

Недавно посмотрела рождественскую рекламу от компании Apple под названием "The Song". Основа сюжета – подарок для близкого человека. Девушка находит давно забытую музыкальную пластинку, которую ее бабушка когда-то подарила своему мужу. Молодая особа решила оцифровать музыку. Она записала аккомпанемент с несколькими музыкальными инструментами и собственным вокалом и подарила запись бабуле. В ролике мелькают MacBook и iPad mini . В прошлом году они выпустили рекламу для iPhone 5S под названием  «Misunderstood».

Ролики трогательные, никого не оставят равнодушным. Прекрасное сочетание праздника и семейной теплоты. Просмотр вызывает нежные чувства. Отличная работа, хвала маркетологам. В сфере рекламы, пожалуй, главным аспектом является завладение вниманием публики. Необходимо сделать так, чтобы продукт не просто увидели, а захотели. Ролики преимущественно действуют на чувства, а не на разум и мысли. Праздничное настроение плюс огромная доза сентиментальности равно продуктивности компании Apple.

В декабре люди уже настроены на покупку подарков, на денежные траты. Благодаря рекламе и внутренним акциям магазинов, зачастую приобретается то, что совсем не нужно или даже то, о чем покупатель даже и не знал. Возможно, вы уже купили блендер в ноябре, мощный, с разными насадками, а в декабре такой же блендер можно приобрести с выгодной скидкой или с кучей приспособлений, которые упростят вашу жизнь. И акцию будут крутить по всем телеканалам 24 часа в сутки. Повсюду будут расклеены листовки с товаром, яркие, кричащие. И этот товар будет продан, не смотря на то, что возможно у покупателя уже есть блендер. А почему купили? Потому что цена заманчивая на подарок, а вдруг старый сломается, где-нибудь пригодится и многое другое... Блендер – это лишь пример, на его месте может оказаться любой другой товар. Главное, что любой праздник, будь то Новый год, 23 февраля , 8 марта, располагает к непредвиденным затратам, что на руку любому предпринимателю. 

Я не говорю, что это плохо или хорошо. Каждый в праве сам принимать решение. Главное, что сохраняется праздничное настроение, что Новый год ждут с нетерпением. Торжество присутствует везде и во всем, будь то праздничная елка в отделе с одеждой или снеговик у входа в продуктовый магазин. Даже новогодняя мелодия уже поднимает настроение и говорит о том, что уже совсем скоро мы будем есть мандарины и слушать выступление президента. Всех с наступающим! И пусть затраты вас не пугают, заработаем в следующем году.

Автор текста: Дарья Ерёменко


Хочу быть русским. Почему западные звезды эмигрируют в Россию?

Цифровое золото - Биткоин 

Новые праздники России: чему радуемся?

Есть ли жизнь вне православия?

 

 

 




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург