Главная > Статьи > Советы > Руководящая должность: с чего начать?

Руководящая должность: с чего начать?

13 октября 2016
Категория: Советы

Ещё в русской народной пословице говорится, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Многие сегодня мечтают о высоких руководящих постах, однако не так легка доля руководителя, как кажется на первый взгляд. Вот оно повышение или первый опыт назначения на руководящую должность. Как же стать настоящим руководителем? Будем разбираться в сегодняшнем материале.

Допустим, вы выпускник специальности «менеджмент»  и пришли работать в компанию, где и вас назначали руководителем отдела или структурного подразделения. С чего же начинается руководство?

1. Изучите обстановку

Если уже есть состоявший коллектив, стоит изучить личные дела сотрудников, пообщаться на кофе-брейке или за обедом, словом узнать, что за люди работают рядом  с вами. Важно помнить, что работа не место для панибратства, одно дело знать работника, как профессионала своего дела и его личные  качествами, а другое преступать грань неформального общения во время рабочего дня. Все не рабочие вопросы должны оставаться для обсуждения вне офиса компании.

2. Составьте стратегию или план развития.

Когда молодой специалист приходит на  руководящую должность первое время ему сложно сориентироваться в вопросах предприятия. Например, экономист не сразу выдаст  план оптимизации предприятия, нужное определенное время, чтобы изучить само предприятие. Именно этим и стоит заняться при составлении плана для будущего профессионального пути.  Руководитель, который начинает свою работу с изучения происходящих в компании процессов, точно может понять, как руководить людьми эффективно.

3. Проанализируйте работу конкретного отдела.

А третьим шагом будет изучение и анализ работы доверенного структурного подразделения той или иной компании. Поднимите документы за отчетные периоды, проанализируете деятельность отдела, как работает связь с другими отделами. Составьте план развития на ближайший год с учетом полученных данных из анализа.

4. Распишите свой день поминутно.

Многие не оценивают важно тайм-менеджмента на рабочем месте. А именно распределение задач, помогает руководителю планировать свой день и быть, таким образом, максимально эффективным.

5. Помните о корпоративной этике.

Начинающему руководителю важно помнить о корпоративной этике, то есть уметь строить гармоничные отношения с людьми.  В руках управленца важный ресурс  –  человек. И этот человек – это личность. Специалисты, какими бы не были профессионалами, хотят видеть в руководителе, не только надзирателя, который требует, но наставника, который объясняет им задачи и направляет. Одним словом, мотивирует своих подчиненных, умеет донести информацию до вышестоящих лиц и сделать работу отдела более продуктивной. Чтобы сплотить новый коллектив можно устраивать  тренинги и другие мероприятия, которые бы способствовали неформальному общения, чтобы люди узнавали друг друга вне стен офиса. Добавьте в деятельность немножко творчества.

6. Рефлексируем деятельность.

Важно на первых парах изучать свою деятельность, чтобы видеть результаты, как положительные, так и  отрицательные. Руководитель, который развивается как лидер и самосовершенствуется будет вызывать больше уважения.

Мы лишь обратились к некоторым аспектам руководства. Ведь руководство  –  это целое искусство. Ему нужно учить годами, потому что именно на практики управленцы и познают основы менеджмента. Ведь во многом от грамотного руководства и зависит эффективность  работать всего коллектива.

Автор текста: Tora Laz

Фото: gubstart.ru, ria56.ru, ipk.tsogu.ru, echotv.ru


Улетный выходной: Екб ушел в ОТРЫВ

Расплата близко. Отзыв на фильм «Дуэлянт» 

Саморазвитие личности, или чем заняться в свободное время

lll этап серии OFF ROAD: Грязь всем!

Успеть все: 10 практических советов

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск