Главная > Статьи > Учеба > Итоги приёмной кампании в вузы 2020: на какие направления абитуриенты предпочли поступать платно?

Итоги приёмной кампании в вузы 2020: на какие направления абитуриенты предпочли поступать платно?

30 ноября 2020
Категория: Учеба

Высшая школа экономики и Яндекс при поддержке Минобрнауки России ежегодно представляют исследование итогов летней приемной кампании в российские вузы. Недавно эксперты опубликовали новый доклад. Рассказываем, на каких направлениях абитуриенты предпочли учиться платно.

Лидерами по численности платного набора традиционно выступают «Здравоохранение» (20,2 тыс. чел.), «Экономика» (20,2 тыс. чел.), «Юриспруденция» (18,7 тыс. чел.). Каждая из этих групп в 2020 году ощутимо сократила прием, соответственно на -2100 чел.; -1518 чел.; -456 чел., что составляет от 2,5% до 10,5% набора. При этом средний балл удалось несколько поднять, на 1-2 балла. Сейчас он у всех трех направлений на уровне 64-65.

Эксперты говорят, что это можно рассматривать как рациональное поведение абитуриентов, которые реагируют на состояние рынка труда в этих профессиональных областях. Специалисты там по-прежнему требуются, но требования к качеству резко возросли. Понимая это, абитуриенты с уровнем ниже «твердой четверки» отказываются от идеи сделать карьеру в этих перспективных и престижных профессиях. Во всяком случае, за свои деньги.

Аналогично развивается ситуация и с группой направлений «Менеджмент» – 11 тыс. платных студентов приняты (сокращение на 11%), средний балл вырос до 65.

Следующая группа направлений с большим платным приемом, от 6,8 до 9,5 тыс. зачисленных: «Информатика и вычислительная техника» (9524 чел.; -259 чел. в сравнении с прошлым годом), «Лингвистика и иностранные языки» (8866 чел.; -73 чел. в сравнении с прошлым годом), «Педагогическое образование» (7743 чел.; -2303 чел. в сравнении с прошлым годом), «Реклама и связи с общественностью» (6857 чел.; + 934 чел. в сравнении с прошлым годом).

Уникальным является 15% рост зачисленных на «Рекламу и связи с общественностью» при высоком среднем балле - 69,2 (вырос на 1,2 балла). Несмотря на то, что Минобрнауки РФ выделило в этом году 955 бюджетных мест (рост на 20% за год!), очевидно, что это все еще не соответствует потребностям экономики и спросу абитуриентов.

«Информатика и вычислительная техника» и «Лингвистика и иностранные языки», бюджетные места которых были расширены также почти на 20%, продемонстрировали стабильные результаты по числу платных студентов и рост качества этих студентов.

Фото: gazeta.ru


Итоги приемной кампании в вузы 2020: тенденции в поступлении

Итоги приемной кампании в вузы 2020: куда поступали с высокими баллами?

Итоги приёмной кампании в вузы 2020: на каких направлениях больше всего бюджетных мест?

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск