Модернизация образования

Опубликовано: 22.08.2011
Просмотров: 675

Современный мир сложно представить без информации. Она стала основой социально-экономического прогресса, в обществе возросла роль интеллектуального труда и образования. В связи с этим появилась необходимость совершенствования системы образования.

Согласно приоритетному национальному проекту «Образование», выдвинутому еще в 2005 году Владимиром Владимировичем Путиным, основными целями являлось стимулирование образования в сфере инноваций, организация сети национальных университетов и бизнес-школ, поддержка талантливой молодежи.  В рамках проекта были приняты специальные законы, которые образовали основу для модернизации профессионально-технического образования. К числу существенных изменений относится единый государственный экзамен, переход на двухуровневую модель высшего образования, создание на базе вузов инновационных предприятий.

Однако в действительности государственный проект оказался малоэффективным. Россия, как и прежде, отстает в сфере образования по информационным и технологическим составляющим от развитых стран, таких как США, Япония и Великобритания. Положение нашей страны колеблется в сфере образования между развивающимися и развитыми странами, и связано это, прежде всего, с тем, что развитые страны работают над переходом к всеобщему высшему образованию. Россия, в свою очередь, всего лишь пытается улучшить качество среднего образования и вывести высшее образование на уровень мировых стандартов.  

Модернизация образовательной системы необходима для перехода к инновационной экономике, поэтому она является политической и общенациональной задачей. Успешная модернизация должна соответствовать потребностям общества и государства и не отставать от развитых стран. Система образования, как и информационное общество, требует всеобщей информатизации. Сегодня это приоритетная задача российской системы образования. Необходимо, прежде всего, решить вопросы доступности образования, повышения качественного уровня дошкольного, школьного и профессионального образования, работать над повышением статуса профессиональных работников образования, привлекая молодые кадры.

На улучшение доступности качества образования направлена Федеральная целевая программа развития образования (2011-2015 гг.), основными задачами которой являются приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда, развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг, а также модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития.  Будет ли данная программа эффективна – покажет время,  но уже сегодня можно подумать над тем, не возвращаемся ли мы к старым задачам?

Татьяна Ефремова




Отзывы
Яна  22.08.2011
Если честно со многим не согласна - высшее образование ни в коем случае не должно быть всеобщим! А кто работать тогда будет?!
Татьяна  23.08.2011
Яна, спасибо за то, что у Вас есть собственное мнение. Однако не понятно с чем Вы не согласны? Т.е., я так понимаю, Вы за то, чтобы половина населения ходило со средним или среднеспециальным образованием? Как в таких условиях Вы предполагаете, что будет развиваться страна?
Посмотрите на опыт Японии и Китая. Это страны где образование является приоритетнейшей политикой страны. Именно в этих странах знают, что такое вкладывать деньги в образование ребенка, чтобы он был успешным человеком, смог получить достойное место работы.
Безусловно, кто-то должен и выполнять неквалифицированную работу и такие люди будут всегда. Так что....




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург