Любовь бабочки: в Оперном театре представили новую постановку «Мадам Баттерфляй»

Опубликовано: 13.06.2019
Просмотров: 216

В Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета показывают знаменитую оперу Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй». Постановка поражает музыкой и исполнением, почему ещё она такая необыкновенная, узнавал «УралСтудент» на премьере.

Оперу исполняют на итальянском языке с русскими титрами. Она рассказывает о молодом  офицере, который женился на пятнадцатилетней гейше. Литературной основой спектакля «Мадам Баттерфляй» послужило произведение Джона Л. Лонга, которое вскоре было переработано Беласко.

У оперы «Мадам Баттерфляй» необычная судьба, ведь этот спектакль с треском провалился на своей первой премьере. Причём никто из музыкантов, принимавших участие в постановке, не сомневался в её безоговорочном успехе. После этого Пуччини учёл замечания, переделал либретто, наполнил его динамизмом. Новая премьера состоялась в мае 1904 года и уж имела ошеломительный успех.

Девушка Чио-Чио-сан, прозванная Баттерфляй, безумно влюблена в своего будущего мужа, её намерения абсолютно чисты. Казалось бы, прекрасная история о любви. Но молодых людей впереди ждут трудности. Офицер должен вернуться в США, а там браки с иностранцами не действительны. Баттерфляй готова ради мужа принять христианство, даже несмотря на то, что семья отвернётся от неё.

Первое, что видишь на сцене, когда открывается занавес, - это декорации, они чудесные: ширмы в японском стиле, бумажные фонарики, сакура, как будто находишься на Востоке. Начинает играть прекрасная музыка, которая погружает в оперу и завораживает. Голоса героев пробирают до мурашек, особенно поражает голос главной героини - Баттерфляй, которая так и порхает на сцене словно бабочка. А выглядит, как японская фарфоровая куколка в кимоно, с белой кожей, которую подчеркивают чёрные волосы.

Чувствуешь искреннею любовь юной невесты, это дополняет и трогательная музыка, а вот главный помысел молодого офицера Пинкертона – «Срывать цветы, где только можно». Он следует своим порывам чувств. Может, в этом и есть его главная ошибка. Вскоре после свадьбы он покидает Баттерфляй, и с тех пор она ждёт каждый день, не теряя надежды. Она уверена, что возлюбленный вернётся. Атмосфера ожидания на сцене, заставляет публику верить и ждать вместе с главной героиней. Это не делает оперу затянутой или скучной. Режиссёр Алексей Степанюк отлично передал замысел Пуччини, трагичность истории любви, со всей нежностью и чувственностью.

Очень ярко и красиво изображена культура Японии, её традиции и ценности, а так же и её прекрасный представитель — Баттерфляй, и то, как Европа повлияла на Восток.

Опера очень наивная, знакомая, но при этом она красива и очаровательна, всё что происходит на сцене завораживает, а музыка трогает до глубины души. Привлекает её необычная сила и экзотичность. И в этом стоит убедиться самому.

Автор: Алёна Чернильцева

Фото: kuda.go, muzteatr27.ru


Драма в стиле рок: в ЕГТИ поставили спектакль по роману «Над пропастью во ржи»

Психологический триллер, основанный на реальной истории: в ЦСД прошла премьера спектакля «Магазин»

Театр возможностей: как обычные студенты становятся актёрами 



Ключевые слова: театропера

Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург