Психологический триллер, основанный на реальной истории: в ЦСД прошла премьера спектакля «Магазин»

Опубликовано: 25.02.2019
Просмотров: 568

В Центре современной драматургии 21 и 22 февраля состоялась премьера спектакля «Магазин». Нам посчастливилось побывать на предпоказе этой ужасающей истории и побеседовать с актёрами и режиссёром.

В основу спектакля легла одноимённая пьеса Олжаса Жанайдарова. За постановку взялся режиссёр Дмитрий Зимин. Пьеса о человеческой жестокости, становящейся ещё более страшной из-за того, что она основана на реальных событиях. В центре произведения – девушки, которых за бесплатно заставляли работать в одном из небольших продуктовых магазинов Москвы, их избивали, насильно поили водкой и отнимали их детей, а также сама хозяйка магазина, творившая зло во имя своих представлений о добре.

В спектакле задействовано всего два персонажа - две девушки. Они сидят рядом на сцене, можно подумать, что они ведут диалог, но каждая рассказывает свою историю. Зияш – женщина, которая переехала из Казахстана в Москву и открыла свой магазин, она хотела вести дела правильно, правда хотела… Карлыгаш – девушка, которой так же пришлось переехать из Казахстана. Она хотела изменить свою жизнь, но ей «посчастливилось» лишь работать в этом магазине.

- Мне интересно, почему человек переходит какие-то границы морали, человечности. Это и страшно, и интересно исследовать. Ещё одна проблема, которую мы обнаружили: Зияш кажется палачом. Но когда начинаешь капаться, почему она так делает: у неё есть идея фикс – построить мечеть. Путь к богу она прокладывает через кровь и эти все мерзости, - так режиссёр Дмитрий Зимин определяет проблему пьесы.

Персонажи рассказывают об ужасах жизни со спокойствием и даже какой-то усмешкой. Монотонный голос актрис на контрасте с жестоким текстом создал неприятную, гипнотизирующую атмосферу. Появляется ощущение, что герои просто хотят выговориться, причём лично каждому зрителю.

На вопрос, как режиссёр относится к той и другой героине, он ответил так:

- Мне не жалко их обеих. Карлыгаш осталась жить, но она абсолютно изменилась. В конце она говорит практически словами Зияш. Мне очень страшно от того, что она будет делать дальше. Она не жертва для меня. Зияш снится сон, где ей говорят: «рабыня родит себе госпожу». Дак вот Карлыгаш – это ещё более уродливое её продолжение.

Из декораций на сцене только телевизор с записью магазина, цепь и семь ножей, воткнутых в пол острием. За весь спектакль на сцене не происходит практически никакого движения. Голос актрис – вот, что создаёт напряжение. По словам режиссёра, спектакль создан в форме казахской песни, где текст важнее.

При всём желании мы не сможем описать все ужасы, про которые рассказали актрисы. Нужно прийти и увидеть, а в данном случае, услышать всё своими ушами.

Автор: Анастасия Старкова

Фото: Вадим Балакин


Как это было: в Центре Современной Драматургии показали спектакль «Зулейха открывает глаза»

Рекламный ролик книги: Отзыв о фильме «Тобол»

Студия на 15 метрах и павильон-трансформер: как снимают и озвучивают фильмы на Свердловской киностудии




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург