Загадка русского кино

Опубликовано: 10.03.2016
Просмотров: 369

Нам было грустно; мы не видели фильма о котором мечтали.

Всеобъемлющего фильма, который каждый из нас носит в себе.

Фильма, который мы хотели бы снять. Или тайно в душе, хотели бы прожить.
  Мужское-женское.

Отечественное кино развивалось в зависимости от исторически складывающейся ситуации в стране в разные годы. После открытия «железного занавеса», Голливуд отмел значительную долю российского зрителя себе.

Русской киноиндустрии ничего не осталось, как начать пытаться снимать широкоформатные фильмы с оглядкой на Запад,  не уступив при этом в качестве снимаемых кинокартин. Такая имитация голливудского кино чаще всего вызывает разочарование у зрителя. Телевизионные «шедевры»-сериалы, за редким исключением —  почти плевок в русскую аудиторию.

Почему так происходит? Ответить на этот вопрос, оказалось нелегкой задачей. Читая интервью наших режиссеров, актеров, сценаристов, продюсеров —  у каждого из них находится своя причина —  кому-то мало денег, мало простора для творчества, плохая организация процесса съемок, кто-то зависим от прихотей начальства. Одного единственного ответа не нашлось. Возможно, здесь дьявол кроется как раз в деталях. Поэтому давайте просто сравним как творят кино в Голливуде и как это делают у нас:

1. Финансирование. В Голливуде кино с бюджетом  меньше 15 млн долларов считается низкобюджетным, в России бюджет 7 млн долларов — это  выше среднего. Даже если американское кино провалится в прокате у себя на родине, оно все равно колесит по миру. Тоже происходит и с сериалами. Например, на первые 2 сезона рейтингового сериал «Кухня»  было потрачено около 200 тысяч долларов. Такая сумма для сериала стала самой большой за всю историю русского кинематографа. Тогда как сериал «Теория Большого взрыва» снимается за гораздо большие деньги. Шутка ли, что только главные актеры увеличили свой гонорар до 1млн долларов за получасовой эпизод. Меня лично оба эти сериала одинаково насмешили. России удалось это сделать даже за гораздо меньшие деньги. Тем не менее, вывод можно сделать один — энтузиазм должен подкрепляться материально. А что происходит с энтузиазмом?

2. Сценарий.  Неужели мы хуже в способности написать хотя бы хороший сценарий? В отличие от Голливуда , где так называемый конвейерный тип производства — 100 тысяч сценариев в год, где 600 из них —  кинокартины. Россия такое количество кинокартин пока  не может себе позволить снимать в принципе. От того и сценаристов у нас гораздо меньше. Многие фильмы снимаются не по сценариям, а по книгам. Но писателей у нас в стране, наверно, еще меньше , чем сценаристов. За сценарий можно получить существенный гонорар, но не факт, что вы останетесь востребованным дальше. С книжным писательством дела обстоят еще хуже. Если вы не знамениты, за написание и выпуск книги вы получите сущие гроши. Попытка продать свою книгу в интернете, где в отличие от Запада, у нас авторская продукция никак не защищена, закончится провалом. Желающих стать писателем в наше время ничтожно мало.

3. Изучение потребностей аудитории. Штаты  активно занимаются оценкой прокатного потенциала. Им не все равно какое кино будут смотреть американцы. Они учитывают вкусы зрителя. Их аудитория довольно давно предсказуема.

4. Голливуд отличается детальной организацией кинопроцесса. Это значит, что каждый специалист четко занимается только своим делом — кто-то придумывает одежду, другой декорации третий занят спецэффектами т.д. За счет этих специалистов процесс съемок более тщателен, продуман и профессионален. В России отсутствуют профессионалы узкого профиля или на них попросту нет денег. Например, таланты по части спецэффектов  в России уезжают в Лос-Анджелес, потому что здесь нет смысла работать раз в 3 года, если в Голливуде можно работать постоянно.

Как видите, получается, что Голливуд умеет зарабатывать деньги. Уважительно относится к зрителю, имеет здоровую творческую конкуренцию и может себе позволить  нанимать целый штат лучших профессионалов.

Несмотря на то, что недостатки в создании зрелищного, коммерческого кино в России можно перечислять еще довольно долго —  основной причиной неудач получается все таки финансирование и не умение или невозможность далее заработать на кинокартине начиная с рекламы будущего фильма. Создание трейлеров, прокат фильма ограниченным сроком в 2 недели в своей стране (в США до года), невозможность показа фильма в других странах, пиратство, редкая продажа вещей: одежды, игрушек, по мотивам кинокартины.

И тут возникает другой вопрос: Зачем нам вообще кому-то подражать? Как же вопрос самобытности нашего кино?

Андрей Кончаловский, в 2014 году отказался выдвигать свой фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»» на премию Оскар,  прокомментировав этот поступок тем, что «происходит голливудизация российского рынка, что пагубно сказывается на формировании вкусов и пристрастий наших зрителей». Это действительно важный момент. Сама по себе имитация это не так плохо как кажется. Зачем заново изобретать велосипед? Стоит догнать и освоить, то, что очень хорошо умеют делать другие, чтобы потом вырасти из простого подражания, в самобытность, но уже качественного уровня, а не просто копировать как Китай чужие автомобили. Для всего этого нам потребуются, во всей видимости не малые усилия, и изрядная доля терпения.

Автор текста: Елена Виноградова

Фото: bib8.ru, bizsun.ru, test.buro247.ua, mir.life


Отзыв на фильм «8 Лучших свиданий»

Как получить ипотеку без первоначального взноса

Мой ласковый и нежный…синеязыкий сцинк

Урал сыграл вничью с московским Динамо

 

 




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург