Я – юный стартапер: как создать нечто из ничего

Опубликовано: 25.03.2016
Просмотров: 762

Открыть свое дело или работать на кого-то? Такой вопрос задавал себе каждый студент при выпуске из вуза. Быть владельцем собственного бизнеса – очень привлекательная перспектива, хотя и рискованная.

Каковы же главные принципы успешного старт апа, и есть ли они вообще? Предлагаю вам познакомиться с тремя историями молодых предпринимателей.

Екатерина Беркита, 23 года. Владелец студии красоты «BERKITAstyle-bar»

Это история о том, как я начинала свое дело. Мысль о том, что ВРЕМЯ – самый ценный ресурс в нашей жизни, должна быть у каждого ребенка, с того момента, как он начинает понимать речь. Лично в мою жизнь это понимание ценности пришло после долгих и не сложившихся отношений, мне было 20 лет.

И вот, в далеком 2014 году я принимала участие в молодежной школе предпринимательства. На тот момент у меня появилась мечта – сделать салон красоты, который поможет всем женщинам экономить время. Я заканчивала второй курс, поэтому решила реализовать идею с экспресс-услугами красоты хотя бы летом.

 Насколько сейчас помню, проект назывался "Queen express-beuty", мы работали на пешеходной улице "Кировка" и делали для детей временное тату, аквагрим, заплетали косы. В то время я относилась к этому проекту как к игре. Мы начинали с лучшей подругой, после чего, пришло осознание, что не стоит делать бизнес с друзьями. Теперь мы не общаемся вовсе. 

Могу честно сказать, что моя несерьезность, дала отсрочку проекту еще на полгода. Все это время я занималась реализацией социально-экологического проекта "сдать-батарейки.рф". Самое ценное, что я получила из этого – понимание, что можно добиться успеха абсолютно в любом деле и реализовать любую идею, если уделять этому достаточно времени, сил и желания. Казалось бы, все просто, но это надо было пережить, прочувствовать, осознать. 

В начале 2015 года в моей голове начали появляться мысли о том, что пора снимать помещение для студии красоты, так как "работать на улице совсем не серьезно".  Именно в тот момент я начала поиски своего первого офиса. В марте 2015 года я уже начала реализацию "BERKITA style-bar" – стильные образы за 59 минут, которые включает в себя всего 3 услуги: макияж, укладка волос и маникюр. Вдохновленная и полная решимости сделать на этот раз все максимально круто, я сняла офис в отеле Park City. У меня не было постоянных клиентов и, если честно, я даже не думала о них, пока не появилось помещение. Следом началась активная деятельность, я приглашала на работу молодых девушек, которые работали больше за идею, чем за деньги. Им я очень благодарна за поддержку, иначе не получались бы результаты, которые есть сейчас.

То время вспоминаю, как одно из самых счастливых. Я возвращалась домой в три часа ночи, но с улыбкой, потому что это были маленькие шаги, которые двигали меня и мою идею. Наверное, это была настоящая вера. Без нее никуда. Но у всего хорошего, есть и обратная сторона. Я совсем забыла про учебу – я училась на очке и на одном из самых сложных факультетов, проблем было не избежать.

После первых четырех месяцев активной работы над проектом (стоить отметить тот факт, что у меня не было команды для реализации, а это, между прочим, самое важное) я устала, перегорела, и у меня совсем не было вдохновения делать что-либо дальше. Тогда из моей головы не выходила мысль о переезде в Москву. И я уехала, оставила все, и уехала. Меня этот город вновь вдохновил, ведь была возможность понаблюдать, понять, осознать важность уходящего времени, и принять мысль о том, что успех складывается не из одного человека, а из команды. Именно в Москве пришло понимание того, как должен выглядеть дизайн и функциональность студии.

И вот я вернулась в Челябинск. Пришлось перевестись на заочку. Я осознала, что у меня уже определенно другие намерения – сделать из маленькой студии компанию, которая превратиться в настоящий жизнеспособный и конкурентный продукт, который можно представить рынку. Сейчас мы работаем в небольшом офисе. Моя команда, – это мои ученики и учителя. Готовится сайт, и презентация для инвесторов.

Самое главное, что у меня на момент начала проекта совершенно не было инвестиций, я начинала все с нуля. Договаривалась на арендные каникулы, и в этот промежуток времени зарабатывала первый доход. Так как это был один из первых коммерческих проектов, я не строила большие планы на заработок. Мне было интересно, насколько моя идея вообще рабочая. Я не понимала механизма ведения бизнеса. Я не знала, как привлечь клиентов и какие способы рекламы существуют. Когда я погрузилась в стрессовую ситуацию, сразу началось движение и рост. Начали появляться мысли и идеи по привлечению клиентуры, как сделать услуги привлекательнее, уникальнее. На самом деле, я была как слепой котенок, который делал все интуитивно.

Я не могу сказать, что этим знаниям можно где-то научиться. Разве только в теории. Да, делать первый шаг достаточно сложно. На момент открытия у меня был достаточно большой опыт работы в различных организациях, в том числе и государственных структурах. Мне был понятен принцип самой работы. Но я не знала, насколько все не просто в реальной жизни. К инвестиционным вложениям я доросла только сейчас. Слаженная организация бизнеса – это очень сложный процесс. Сфера услуг сложна для продаж как единая среда, не подкрепляя это продажами конкретных продуктов. Но я уверена, что если гореть идеей и заниматься любым делом достаточно долгое время, все  будет получаться, главное – не останавливаться даже в моменты кризиса.

Лев Владов, 23 года.  Директор сервиса по ремонту техники Apple«iRazbil»

Идея открыть свой сервисный центр пришла случайно. Однажды, познакомившись с товарищем, который прекрасно владел инструментами и мог починить что угодно, я понял, как это умение можно конвертировать в интересный и полезный бизнес. Начинал я без каких-либо инвестиций, работали вдвоем, лабораторию организовали у себя дома. Я занимался маркетингом, привлечением клиентов, финансами, логистикой, а товарищ непосредственно самим ремонтом.

Чтобы выйти на высоко конкурентный рынок и получить первые продажи, нужно было что-то уникальное, что можно предложить клиентам. Я составил три УТП (уникальных торговых предложения):
– никуда не нужно ходить, чтобы починить свой гаджет – мы сами приедем к клиенту, где бы он ни находился в Челябинске, и заберем поломанный гаджет;

– на время ремонта даем подменный iPhone, чтобы клиент не чувствовал никаких неудобств;
– ремонт любой сложности – всего за 1 день.

Мы смело заявили о том, что гарантируем ремонт за 1 день – нужно было соответствовать. Временами сделать такое было просто нереально, но мы практически не спали, работали по ночам и справлялись. Затем в ход пошла первая реклама – мы написали сайт всего за 3 дня, создали группу ВК и разослали всем друзьям. Собственно говоря, «сарафанное радио» и начало тянуть к нам поток клиентов.

Мы старались с умом вкладывать наши средства. На прибыль от первого ремонта сразу покупали запчасти для второго и так далее, по кругу. Постоянно реинвестировали полученные деньги, наращивали материально- техническую базу, покупали подменные iPhon’ы. Мы понимали, что для хорошего сервиса необходимо хорошее техническое оснащение, и не строили иллюзий, что заработанные деньги будем тратить на себя. Все в бизнес, все в дело – так и должен мыслить предприниматель.



Я поставил себе принцип – ни одного недовольного клиента. Приходилось постоянно быть рядом с рабочим телефоном, постоянно проверять группу на предмет клиентских вопросов, быть доступным и мобильным. Самое главное – ценить время клиента. Это очень важно.

Спустя три месяца я понял – есть единственный способ выжить – это начать стремительно расти. Я привлек небольшую инвестицию от своего знакомого, договорившись, что отдам деньги через 3 месяца, и снял посещение для СЦ (ситуационный центр, или, проще говоря, оснащенный офис) в самом центре города – на улице  Воровского. И процесс пошел! Теперь клиентам было куда прийти, и это повысило авторитет фирмы. До этого многие не соглашались отдавать свой айфон непонятно куда через курьера, которого они ни разу не видели. Но появилась другая задача – СЦ должен был быть постоянно открытым, а значит кто-то из нас двоих всегда должен был там находиться. Так начался новый этап развития iRazbil.

Спустя год после открытия первого СЦ,  я реструктурировал состав команды, привлек новые инвестиции и открыл еще два. Мой первый СЦ на Воровского вышел на годовой оборот в 10 млн рублей.

Советы начинающим бизнесменам:

Самое главное в ведении дел – простое умение держать свое слово. Надежных и ответственных людей очень мало на российском рынке, поэтому таковые очень ценятся.

Перестать мечтать, перестать ходить на бизнес-тренинги и лекции от непонятных людей, а начинать немедленно действовать
И всегда помнить, что честность – основа счастья и процветания.

Арина Макаренкова, 24 года. Директор туристического агентства «Barbaris»

 Свой бизнес я открыла сразу после окончания университета. Всегда стремилась к тому, чтобы иметь свободный график работы и  ни от кого не зависеть, и уж точно не быть всю жизнь исполнителем. Идея работы в туризме пришла давно, это, можно сказать, детская мечта. Однажды я достаточно серьезно задумалась – а смогу ли я воплотить эту мечту в реальность? Когда окончательно решила, что игра стоит свеч, я устроилась в местное турагентство менеджером, сперва на стажировку. Месяц за месяцем я кропотливо собирала информацию о туристическом бизнесе изнутри, узнавала тонкости данной работы, плюсы и минусы. Проработав ни один год в разных турагентствах, в хороших и не очень, я набралась необходимых знаний и опыта. Однажды в момент затишья я приняла решение, что пора самой искать клиентов. Ну уж если самой искать – то для себя, а не на «дядю». Так я осознала, что готова переходить на новый уровень – открывать свое дело.

Для начала я решила окончить университет и накопить первоначальную денежную сумму. Я начала откладывать стипендию и часть заработанных денег. Перед получением диплома был апогей – я стала одним из самых активных участников различных конференций и автором научных статей, за что мне была выдана стипендия в размере около 100 000 рублей за вклад в науку. Это и явилось стартовым капиталом для моего бизнеса.

Раскручивалась я в социальных сетях и по "сарафанному радио". Самое главное – если выполняешь работу качественно, подходишь к делу ответственно и максимально выкладываешься на каждую заявку, то этого вполне достаточно на первых порах. Недостатка в клиентах никогда не будет, если ты зарекомендуешь себя, как внимательного и компетентного специалиста. Люди ценят качество, а среди современного предпринимательства не все делают упор на него.

Могу сказать одно – мне самой пришлось разбираться во многих вещах, таких как бухгалтерия, НДС, налоги. Я начинала свой бизнес одна, без команды, и могу сказать, что желания, трудолюбия, упорства вполне достаточно для открытия и раскрутки своего собственного дела. Работать на себя гораздо приятнее, чем на кого-либо, даже не смотря на то, что работаешь практически без выходных.

Автор текста: Светлана Ердакова


Юный руководитель. С чего начать работу?

Отзыв на спектакль Владимира Машкова «№13Д»

Из Индонезии с любовью 

Литературный талант: видеть незаметное другим

Как стать ведущим?

Техническое образование в России сегодня

 

 




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург