5 трендов современной журналистики

Опубликовано: 18.02.2016
Просмотров: 435

С развитием сферы диджитал, СМИ приходится модернизировать свой подход к преподнесению информации и взаимодействию с аудиторией. А значит, журналистам тоже стоит подстраиваться под новые технологии, которые применяют наиболее привлекательные, с точки зрения карьеры, издания. Представляем 5 трендов, на которые обращают внимание самые прогрессивные СМИ.

1. Кроссплатформенность

Учитывая этот тренд, важно понимать, где эффективнее всего присутствовать изданию. Это просто сайт или еще социальные сети и мобильные приложения? Важно отталкиваться от раскрученности и мощи СМИ. Собственные приложения разрабатывать имеет смысл, если бренд очень авторитетный.

Альтернативой затратной разработки собственного приложения могут служить новостные агрегаторы и ридеры, вроде «Google Пресса», «Flippboard» или «Digg». Механизм раскрутки и адаптация под устройства уже продуманы, достаточно настроить RSS-ленту и связаться с сервисами, добавив свое издание в их новости.

2. Мультимедийные истории

Известный сервис «Snowfall» от The New York Times появился несколько лет назад. Слово «сноуфоллы» уже стало нарицательным в журналистике. Это увесистые мультимедийные истории с яркими изображениями, видеороликами, аудиофайлами, таймлайнами, интерактивными медиа.

Среди особенностей жанра выделим то, что одна большая история разделена на несколько самостоятельных. Истории могут содержать высказывания героев «от первого лица». Многое досталось историям от художественной публицистики.

Технические особенности важны не менее, поэтому допускается использование навигации внутри материала, важно адаптировать все материалы под мобильные устройства и планшеты.

Этот жанр прежде всего пытается спасти лонгриды журналистики и вообще разнообразить медиапотребление коротких самостоятельных материалов. В основе своей мультимедийные истории – это работа целого отдела, поэтому и выглядят они настолько качественно и масштабно.

3. Работа со спонсорским контентом

В этой области все обстоит сложнее, чем с журналистским контентом. В диджитал тяжело существовать за счет рекламных бюджетов, потому что на рекламные баннеры аудитория просто не кликает или блокирует их приложениями.

Журналистика еще не до конца научилась представлять себя в интернете, как и бизнес. Поэтому эта сфера находится пока в зачаточном состоянии. Однако это не убавляет ей важности и значимости для СМИ.



4. Журналистика данных

Этот новый жанр становится все популярнее. Просмотры материалов достигают сотни тысяч. Хотя для журналистов жанр становится настоящей  головной болью, из-за муторной работы с объемными базами данных и социологическими исследованиями.

Основой для материалов служит тема big data. Важно из цифр получить интересную и свежую информацию, даже совершить открытия. Можно выяснить предпочтения покупателей и понять, какие медиа становятся вирусными в соцсетях.

Задача журналиста превратить незаметные потоки информации в настоящую конфетку, путем сбора, анализа и визуализации. Требуется невероятная усидчивость и доступы к источникам, а также журналистское чутье, которое поможет раскопать сенсацию в скучном потоке цифр.

Например, немецкое издание «Zeit», представило интересный проект, в котором сравнило уровень благосостояния в разных странах, за основу которого использовало данные опроса школьников об условиях жизни в их домах.

5. Монетизация и PayWall

Это возвращение к основам журналистики, когда читатель платил за информацию, потому что монетизация на основе рекламы как модель очень нестабильна.

Тем не менее, эта модель тоже остается не до конца продуманной, ведь с обилием бесплатной информации в интернете, зачем платить за раскрытие новости, о которой итак уже все известно?

Что в итоге?

Нашим изданиям стоит еще научиться работать с PayWall, подобно Bloomberg и Reuters. Но для того, чтобы за информацию хотели платить, она должна выходить за границы привычных жанров, содержать большое количество уникального медиа-контента.

У изданий с общей тематикой лучшие показатели по продаже рекламу в сфере товаров ежедневного спроса. А серьезные издания со специализацией могут зарабатывать на продаже информации читателям.

Резюмируем тем, что при любом способе модернизации необходимо познавать азы технологий в диджитал, создавать отделы с узкими специалистами в этой области, разбираться в потребностях рекламодателей, а значит заниматься копиратингом и контент-маркетингом.

Фото: pomozh.ru, pixers.ru, risovach.ru, mediakritika.by, redactor.in.ua, courseon.org


Эксперимент: превращаем колу в прозрачную жидкость

Вещества, которые изменят наше будущее

Как Google обучает своих работников?

Устраиваемся на работу мечты в диджитал

Ленивая и неленивая профессия журналиста

 

 




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург