Главная > Статьи > Учеба > Уникальная конструкторская школа «Лифт в будущее»: мыслить на опережение

Уникальная конструкторская школа «Лифт в будущее»: мыслить на опережение

08 августа 2017
Категория: Учеба

Свердловская область – третий макрорегион, подключившийся к программе Инженерно-конструкторской  школы «Лифт в будущее». Школа готовит молодых лидеров технологий и инноваций, «суперинженеров».

3 августа участники Межрегиональной инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее» в Екатеринбурге представили свои инновационные разработки на выставке «Юниор Экспо» в Технопарке «Университетский».

Представляем разговор с Ириной Рахманиной, главным специалистом департамента образовательных программ «Лифт в будущее», руководителем Межрегиональной инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее» в Екатеринбурге.

Расскажите, пожалуйста, про школу «Лифт в будущее».

- Школы «Лифт в будущее» начали своё существование в 2014 году. Это уникальный формат, который основан на уникальной методологии – проектной, системно-мыследеятельностной, в которой дети учатся не только мыслить, но ещё и воплощать свои мысли в реальность на опережение, т.е. они думают о будущем, о том, какие проблемы нужно решить с учетом тех проблем, которые есть уже сейчас, которые появятся в будущем и каким образом и какие действия нужно предпринять уже сейчас, чтобы эти проблемы были решены. Таким образом, в результате их деятельности получаются те проекты, которые актуальны и удовлетворяют многим актуальным, так скажем, проблемам регионов, в которых они работают. Школы бывают межрегиональные, как сейчас эта в Екатеринбурге, и федеральные. Соответственно, в региональных школах мы отбираем детей на большие федеральные школы, которые вот в этом году у нас будут проходить во Всероссийском Детском Центре «Орлёнок». А дети на школы попадают проходя очень качественный и достаточно жесткий отбор.



Что за отбор?

- Во-первых, «Лифт в будущее» проводит достаточно уникальный в своем роде проектный конкурс, который называется «Система приоритетов», т.е. каждый школьник российский имеет возможность подать заявку со своим проектом на конкурс и дальше, по результатам экспертной оценки, мы отбираем детей на подобную школу. В этом году специфика такова, что мы проводим наши школы в партнёрстве с регионами. В этом году у нас четыре межрегиональные школы. Эта третья школа. Первые были в Горно-Алтайске, Томске и в Екатеринбурге – это третья школа и остается в Петрозаводске. И мы, в сотрудничестве с регионами, проводим данные школы и регион, соответственно, также проводил определенного вида отбор. В Екатеринбурге, на этой школе, ребята, которые прошли отбор на конкурсах тоже всероссийского уровня и регионального.

А что это за конкурсы? Они по какой-то технике?

- Некоторые есть участники, к примеру, «Ворлдскиллс» - олимпиады. Некоторые участники «ЮнИТ-Урал» - конкурса. В общем местные региональные конкурсы.



Сколько здесь детей? Откуда они, сколько им лет?

- На этой школе в Екатеринбурге у нас 96 детей из 17 регионов Российской Федерации. К примеру, это Новосибирск. У нас даже есть дети с Камчатки, с Дальнего Востока, из Смоленска, из Петербурга, из Красноярска, естественно из Екатеринбурга и из близлежащих городов. Возраст – 14 – 17 лет. Это как раз те дети, которые уже могут начинать свою такую деятельность более осмысленно, осознанно. Это тоже такой интересный педагогический важный момент, который мы обязательно учитываем в подготовке детей, потому что на школе они проходят не только инженерно-техническую и конструкторскую подготовку, они реально учатся мыслить в проектном залоге, с ними работают опытнейшие преподаватели, руководители лабораторий и они получают не только прикладной навык, но еще и навык некоторого проектного конструирования, понимания проблем, в которых находится та или иная отрасль и исходя из анализа ситуации они уже сами могут поставить проблему, сформулировать задачу, которую они будут решать, для того, чтобы эти проблемы были решены, сформулировать идею проекта. Т.е. мы выстраиваем систему их мышления, мы выстраиваем разные коммуникативные навыки, т.е. они приобретают огромный спектр компетенций. В системе общего образования не всегда этому просто уделяется внимание.

Итог потом? Они побывали в этой школе, что-то изобрели и что потом? Куда эти разработки потом?

- Победители поедут на федеральную школу в «Орлёнок». Сейчас мы будем взаимодействовать, коммуницировать с теми экспертами, которые были на выставке. Мы специально обязательно приглашали тех профильных экспертов, которые качественно разбираются в тех проблематиках, которые разрабатывали ребята и будем уже продолжать мыслить на эту тему, каким образом можно развивать детские проекты.



То есть они, в принципе, могут воплотиться в жизнь вот эти проекты?

- Естественно.

То есть, если кто-то заметит?

- Да. Мы не работаем над проектами, которые не реальны. У нас в критериях оценки есть реалистичность, точнее, простота реализации. Мы обязательно учитываем тот факт, что те проекты, которые детками разрабатываются, они реальны для внедрения в те или иные отрасли или в отрасли, в которых нет, возможно, вот, к примеру, у нас на этой школе есть проект, где транспортная инфраструктура сочетается с энергетической и получается проект, который создает транспортную инфраструктуру на основании технических решений энергетической. Т.е. он такой большой, интересный и действительно актуальный для региона и может решить проблемы доставки малогабаритных грузов в труднодоступные места.

Скажите, пожалуйста, сколько они в этой школе обучались по времени? У них уже смена заканчивается?

- Смена началась 17 июля. Первая неделя у них была некоторая вводная часть: подготовка, технопробы, тренинги. Это немного необычный формат. Основной формат межрегиональной инженерно-конструкторской школы длился две недели – понять, когда началась работа – бурная лаборатория.



То есть они все проекты подготовили за две недели?

- Две недели на разработку проекта. От анализа ситуации, постановки проблемы до технического решения.

Какие сферы здесь?

- На данной школе мы предоставили детям выбор разрабатывать проекты в шести лабораториях. Это «Машинное обучение», «Виртуальная реальность», «Энергетика», «Беспилотные летательные аппараты», «IT и схемотехника», «Робототехника».


Фестиваль «Гастроном»: еда для тела, души и разума

Как выжить после отпуска? 

Быть директором. Плюсы и минусы должности  

Гонка с воображением. Отзыв на фильм «Темная башня»

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск