Из первых уст. Об обучении на дизайнера

Опубликовано: 19.08.2015
Просмотров: 1317

Никто не поспорит с тем, что в наше время одной из самых креативных и ярких профессий является профессия дизайнера одежды. Немало талантливых девушек и юношей стремятся стать знаменитыми модельерами, покорившими своими работами мир моды. Данил Железов - один из таких начинающих дизайнеров, выпускник  областного техникума дизайна и сервиса (ОТДиС) 2015 г. - начал стремиться к своей мечте уже с детства, а первым шагом на пути к профессии стало окончание ОТДиСа.

 

- Как пришла в голову идея создавать модели дизайна одежды?

- Началось это все в начале 2008 года, когда я с родителями был на отдыхе в Египте. Отель был очень большим, таким большим, что там была своя аллея магазинов. Как-то вечером с родителями я пошел прогуляться по этой аллее и начал обращать внимание на все эти брендовые надписи на футболках, кофтах, джинсах и т.д. Мне сразу же захотелось одну из таких веще, наивно думая, что это не подделка (понял я это только спустя некоторое время). И по приезду домой у меня была своя "настоящая" футболка от D&G, и как ни странно, после этого, мне захотелось узнать больше обо всем этом  мире моды.

- Есть ли какие либо вступительные экзамены, чтобы попасть в колледж?

- На момент моего поступления вступительных экзаменов не было: смотрели только на оценки в школьном дипломе, и это, честно говоря, мне очень не нравилось. Ведь каждый мог туда поступить, даже тот, кто просто пришел “скоротать время”. Но сейчас все изменилось: помимо оценок в школьном дипломе администрация смотрит еще и на результаты вступительных экзаменов по рисунку и только тогда отбирает тех, кто пройдет, а кто нет.

- Много талантливых ребят-дизайнеров ты уже встретил? 

 - Если говорить об Интернете то да, я встретил ребят с похожими увлечениями, а если говорить об реально жизни, то я встретил похожих людей только тогда, когда поступил в ОТДиС. Российский модный бизнес только начинает выбираться из ямы и потребуется еще не один десяток лет, чтобы выйти на тот уровень, на котором сейчас находится fashion-мир на Западе.


- Сложно ли было учиться?

- Я бы не сказал, что было сложно учиться. Ведь я шел туда по своей профессии и знал, что меня ждет. Под конец, во время написания диплома было очень трудно, но я не жаловался. Из нашей группы закончили колледж все, кто "дотянул" до диплома. Вначале было 32 человека, но за время обучения отсеяли пятерых, поэтому выпускников было 27.

- Как на твое творчество повлияло обучение в ОТДиСе?

- Я бы сказал не в моем творчестве, а становлении моей личности. Ведь ОТДиС - это не школа. Это почти как ВУЗ: за тобой никто не гоняется, ты должен делать все сам, твои результаты зависят только от тебя. Это придает самостоятельности. Хотя, конечно, нужно продолжать работать над собой. Ведь как говорят: " Нет предела совершенству".

- Как заканчивал ОТДиС? Какие работы делал для диплома?

- Время написания диплом было для меня трудным, как и для всех. Еще этот длительный процесс дипломонаписания отягощался тем, что нам ставили пары. Это было совсем не кстати. Ведь ты должен сфокусироваться на своей дипломной работе, а не над чем-то другим..

И темой моего диплома была "Разработка эскизов моделей женской повседневной одежды с элементами моды 20-х годов ХХ-го века". Я выбрал 20-е года, потому что эта тематика мне довольна близка. Еще задолго до диплома я делал коллекцию на эту тему, и я подумал - почему бы ее не сделать опять, раз это так знакомо. Для начала нужно было проанализировать её, выделить главные цели работы, описать и уже после этого начать разрабатывать коллекцию. После мне нужно было нарисовать 5 эскизов точно соответствующей моей теме, потом, вдохновляясь уже этими 5-ю эскизами создать 10 моделей, но уже на современный лад. И уже только после этого создать 3 основные модели, основываясь на этих 10 эскизах. Все очень запутанно, но так оно и есть. Но все мы справились со своей работой.

 

- Сколько у тебя есть на данный момент эскизов коллекций одежды, и в чем состоит их суть?

 - Когда я начал рисовать одежду в 2008 году,  тогда только учился это делать, ибо сесть и красиво нарисовать модель в одежде с первого раза невозможно. Тренировался я самостоятельно два года, но позже у меня наступил творческий кризис до 2011. Могу с уверенностью сказать, что за это время у меня накопилось больше 1000+ эскизов, и 20+ коллекций разной тематики. Суть моих коллекций проста - сделать девушку или женщину красивой и современной.

- Кем ты хочешь быть на начальном этапе в сфере дизайна? Какие вершины поставил?

- Для начала я хочу быть помощником в какой-нибудь приличной дизайн-студии, помогать вышестоящим лицам, чтобы узнать вблизи то, с чем мне придется столкнуться на моем пути. Ведь сразу всему не научишься, и сразу стать знаменитым дизайнером тоже никому не дается. Для этого нужно много времени, собственные знания и усилия. А в конечном итоге я, как и многие, хочу быть профи своего дела. Чтобы мое имя было на слуху, даже не говоря обо всем мире, а хотя бы в каких-то определенных кругах. Это было бы моей конечной точкой.

- Как следишь за последними новинками моды? С какого времени начал следить и сколько раз вообще следишь?

- Все по порядку: следить я за всем этим начал, как только начал вливаться в эту сферу, как я уже и сказал, это был 2008: сначала просто смотрел картинки в журналах, а потом у нас появился канал World Fashion Channel. Тогда он был только на английском языке, но со временем привыкаешь к английской речи на заднем фоне. Позже у меня появился Интернет, и тогда я уже начал сидеть на разных форумах и сайтах о моде. Все это, конечно же, опять было на английском языке, но, чтобы смотреть картинки - его не обязательно знать, а вот чтобы общаться на форуме - это уже другой вопрос. Благодаря своему интересу в сфере дизайна я теперь его неплохо знаю и без труда могу обсудить на форуме с ребятами из разных стран ту или иную коллекцию.

 


- Любимые дизайнеры России и зарубежья. Почему?

- Из наших мне очень нравится Ульяна Сергеенко - она единственная, чье имя на слуху на Западе, и чьи наряды носят звезды Голливудской величины: Рианна, Ким Кардашьян, Рита Ора, Роуз МакГоуэн, Леди Гага и многие другие, не говоря уже о наших соотечественницах. А из дизайнеров зарубежья люблю John Galliano, Balmain, Elie Saab, Valentino, Zac Posen, а также марки Delpozo и Prabal Gurung, они в России еще не такие известные, но, я думаю, пройдет время, и о них заговорят.

- Как ты думаешь, должна ли быть у дизайнеров отличительная черта? Если да, то какая она у тебя.

- Конечно, должна. Когда твои вещи узнают издалека - это, по моему мнению, многого стоит. Но сейчас все друг у друга все копируют, всё смешалось, и многие маленькие бренды копируют своих "больших" собратьев, делая ставку уже не на хорошее качество и высокую цену, а на большое количество товара и соответственно, низкую цену, а отсюда уже выливается и плохое качество. А что касается меня - я еще ищу себя, поэтому не могу назвать свою отличительную черту. Многие ищут её годами.

В наше время многие молодые таланты хотят проявить себя, стремясь покорить своими работами сердца людей. Для этого нужно много работать и не терять веру в себя. Данил имеет серьезный настрой на работу в своей профессии. А мне хочется пожелать удачи не только ему, но и многим талантливым ребятам, которые также хотят достигнуть высот.

Автор текста Екатерина Банных.

Фотографии из личного архива Данила Железнова.

 

 


Опрос студентов. "За" и "против" ЕГЭ

Магистратура. Стоит ли поступать?

Планы на лето.Опрос студентов

Опрос студентов и выпускников




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург