Экспрессивная и неоднозначная история: в ЦСД поставили спектакль по рассказам израильского писателя

Опубликовано: 03.07.2019
Просмотров: 468

29 июля, в Центре современной драматургии состоялась премьера пластического спектакля «Когда умерли автобусы». «УралСтудент» побывал на предпоказе этой экспрессивной и неоднозначной истории.

В основу спектакля легли шесть рассказов израильского писателя Этгара Керета. У режиссёрского руля встали художественный руководитель центра Антон Бутаков и руководитель танцевальной студии Minoga Dance Company, номинант на «Золотую маску» Илья Манылов.

Ставить спектакль всегда не просто, а когда этим занимаются сразу два режиссёра, ещё труднее. Илья Манылов признался, что они с Бутаковым заранее договорились не подстраиваться, а слоями накладывать на спектакль манеры работы друг друга.

- Я приходил на репетицию, был готов эпизод, и я такой: «О как круто!» Потом я что-то придумывал, Илья говорил, что всё классно. А на деле и то, и то фигня полная (смеётся). Спектакль появился на последней неделе ни у меня, актёров, Ильи, Керета, а на стечении всех составляющих, - говорит Антон.

Действие начинается прямо в фойе, когда актёры с мусорными пакетами на головах пытаются пить чай и ведут бессмысленные разговоры о «безвкусном» печенье. Дальше зрителей приглашают в зал, где начинается сама пластика. Если вы любите современное искусство, которое разрывает привычные стереотипы о театре, эта постановка для вас. Спектакль построен на контрастах, безмолвное действие постоянно сменяется танцевальными вставками, уровень которых приближен к постановкам профессиональных танцовщиков.

- Отдельная история, как мы выбирали музыку. Это была жесть, вчера только определились и чуть не поругались – подробнее рассказывать не буду. Самые яркие песни: A-WA «Habib Galbi», в первой сцене - «What the fuck», где мы пришли к тому, что это должен быть очень дебильный трек. Без него ничего не получилось, это был ключ, - вспоминает Антон.

Рассказы Этгара плотно переплетены с авторским видением режиссёров. Чтобы разобраться в пёстрой смеси происходящего на сцене, мы настоятельно советуем купить программу, в которую включены семь рассказов писателя. Рассказ «Капли» не вошёл в постановку, он нужен, чтобы прочувствовать атмосферу.

- Кэрод – современный Хармс. Можно взять любой рассказ, тупо проиллюстрировать и получится хорошо. Но мы пропустили всё через мясорубку самих себя. Сложно понять почему мы что-то сделали, это наше видение, - объясняет Бутаков.

Группа вложила много сил в постановку, детали проработаны безупречно: освещение создаёт гипнотизирующие тени на сцене, разноцветные двери у задней стены подсвечиваются таинственным зелёным цветом. Актёры поют, кричат, ломают «четвёртую стену» и выпрыгивают в зал, - одним словом, создают магию и удерживают внимание зрителя.

Спектакль наполнен метафорами, которые каждый поймёт для себя сам. Что же означали лимоны, зловещий портрет и лопающийся шар в животе актрисы, вы решите после просмотра.

Если вам нравится, когда на сцене всё просто и понятно, эта постановка вряд ли подойдёт.  Каждый слой в этом спектакле нужно рассмотреть через огромные увеличительные очки, чтобы понять тонкий глубокий смысл.

Автор: Анастасия Старкова

Фото: vk.com/dramacentre


Топ новых фильмов июля 2019

Мода как искусство: на Урале прошёл первый Art Fashion Event

Любовь бабочки: в Оперном театре представили новую постановку «Мадам Баттерфляй»




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург