Опрос студентов: "Современное кино переживает кризис идей"

Опубликовано: 28.07.2016
Просмотров: 402

Почему пустеют зрительные залы год от года? Сейчас на многие, даже нашумевшие и ожидаемые фильмы года едва ли собираются полные зрительные залы, заполнена в основном центральная зона кинозала, в лучшем случае начиная с седьмого зрительного ряда. А когда-то, зрительные залы были заполнены полностью, родители утром ездили в кинотеатр, чтобы купить нам билеты на дневной или вечерний сеанс. Почему всё изменилось?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно узнать что об этом думают участники происходящего.

В рамках года Кино в России, был составлен опрос, цель которого определить что такое современное кино для студентов из разных городов и вузов и почему пустеют кинозалы. Респондентами опроса стали студенты из Челябинского государственного университета, Южно-Уральского государственного медицинского университета, Южно-уральского института управления и экономики, ПДЮ Челябинская Академия Счастья, Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И.Носова, а также Челябинского педагогического колледжа и Политехнического колледжа № 13.

По данным опроса 50% респондентов смотрят фильмы дома, так как считают, что сегодня наступил кризис идей и воплощений, а за старые сюжеты не хочется платить деньги, тем более оригиналы, интереснее и их можно посмотреть бесплатно дома. И действительно ремейки в этот летний сезон, занимают 25% от общего числа кинопремьер, хотя ещё три года назад их было в два раза меньше.

Согласно проведенному опросу студенты предпочитают смотреть комедии, криминал, ужасы, драмы и семейные фильмы, что обусловлено, во-первых, их доминирующем присутствием в прокате, а во-вторых, личными предпочтениями. Преобладающее количество вышеперечисленных жанров, по мнению деятелей кино, объясняется тем фактом, что данные жанры являются компромиссным жанром кино, для которого не важен образовательный уровень зрителя и на них проще заработать деньги, в отличие от серьезных "думающих" фильмов. Психологи поясняют преобладание этих жанров тем, что комедии и семейные фильмы помогают отвлечься и улучшить настроение, криминал и ужасы смотрят любители экстремальных видов спорта или же те кто хочет получить сильные ощущения, а вот любители драм, любят анализировать и сопереживать.

 

Как свидетельствуют результаты опроса, 50% опрошенных, считают, что лучшей страной, по производству фильмов является США, об этом же свидетельствуют данные рейтинга «20 лучших фильмов 2015 года» составленного по результатам голосования посетителей сайта КиноПоиск, и «Топ лучших фильмов 2015-2016» составленного на основании рецензий критиков российского Интернета и отзывов зрителей, собранных в базе megacritic.ru. Эти данные обусловлены и тем, что в США находится одна из самых больших и дорогих киноиндустрий мира, в которой производят более 600 фильмов в год, по сравнению, например с Россией, в которой снимают более 100 фильмов в год.  В России помимо того, что её доля в прокате по сравнению с иностранными фильмами сокращается, так например в 2013 г. она составляла 19%, а в 2015 г. – 14,9%, существуют и такие проблемы как проблема обучения, о которой говорит Анна Гудкова (креативный продюсер) "Возрастной ценз педагогов превышает в 3-4 раза возраст учащихся и они находятся в разных реальностях. Поэтому, когда мы говорим об эффективных образовательных программах, необходимо, чтобы преподавали их люди, которые вчера снимали, завтра будут снимать, а сегодня они сделали небольшой перерыв, для обучения тому, что видят сами каждый день". 

И проблемы связанные с устаревшим техническим оснащением киностудий.

80% опрошенных считают, что современное кино должно затрагивать острые проблемы нашего общества, но и понятным для зрителя, открывающим новые «знания» потому что кино способ быстро донести до зрителя «проблему», которая заставит задуматься, натолкнуть на размышление, обсуждение с друзьями, родными или знакомыми.

На этот счёт Пол Гресси (помощник руководителя изучения кинокартин в университете Нью-Йорка) говорит так: «Несмотря на то, что кино организованно коммерчески чтобы «продавать» развлечение, оно ещё даёт "образование"... Бытует тот факт, что молодой человек по причине его незрелости более восприимчив, чем взрослые. Будучи притягательным и заинтересовывая интригующе каждым способом сюжета, действия, сценической декорации и актёрским мастерством, фильм обладает уникальными педагогическими преимуществами».

В настоящее время с развитием «масс-маркета» кинематограф практически не рассматривается как элитарный вид искусства,сегодня это «развлекательный» продукт превращенный в бизнес. Несмотря на это, для того чтобы современное поколение продолжало интересоваться киноиндустрией, необходимо помнить о художественной составляющей, а именно ценности кино, включающей в себя и глубокую идею фильма, и выразительность образов, и красивый видеоряд в тандеме с соответствующей музыкой, и актуальность.

По результатам проведенного опроса, можно сделать вывод о том, что современный зритель хочет смотреть серьезное, "думающее" кино,  но только,  в том случае, когда кинопроизводители не думают только о прибыли, а предлагают действительно качественную, интеллектуальную картину.


 

Успей попасть: программа Киберфеста 2016 в ЭКСПО

Игроки-зомби: обзор игры Pokémon GO

Премьеры июля 2016. Последняя неделя

Интервью: моя профессия – здоровье нации

Премьеры июля 2016. Четвертая неделя

«Встала и пошла»: модные тенденции 2016



Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург