Автостоп как способ познать мир и расширить границы возможного

Опубликовано: 05.05.2016
Просмотров: 526

Дух свободы

Кто из нас ни разу в жизни не мечтал бросить всё, сорваться с привычного места, бросить привычный образ жизни? Как сейчас принято говорить, покинуть зону комфорта? Мечтал, я думаю, каждый, а вот брались за дело единицы. Я хочу рассказать о таком способе проверить себя на прочность, найти себе кучу приключений и увидеть множество нового и неизвестного. Название этого способа – автостоп.

Начну, пожалуй, с небольшой исторической справки. В шутку первым автостопщиком России считают Михаила Ломоносова, который добрался до Москвы на «попутках» - гужевом транспорте. На самом же деле автостоп, по сути, появляется практически одновременно с автомобильным транспортом, то есть примерно в начале 20 века. На Западе практиковать такой вид передвижения начинают «битники» -предшественники хиппи. Для них это становиться возможностью путешествовать, общаться с разными людьми, не тратя при этом деньги, которые у них и не водились. Далее автостопное движение развивают хиппи, катаясь таким образом по просторам Америки и Европы. В СССР автостоп даже поощрялся: водитель, подобравший максимальное количество попутчиков, мог получить ценные призы и денежные выплаты.

Далее начинают появляться и клубы автостопа в России. Здесь, конечно, нельзя не отметить вклад Алексея Ворова, основавшего в 1978 году в Ленинграде ныне знаменитую Петербургскую Лигу Автостопа, для которой такой вид передвижения становится практически спортом.

Стоит отметить и московских активистов – в 1995 году Антон Кротов организует свою Академию Вольных путешественников, где подает автостоп, как целую науку, проводит лекции, экспедиции в другие страны.

Ну что ж, с историей ознакомились, перейдем к практике.

Моё первое путешествие автостопом случилось в прошлом году на майские праздники. Мой друг взял меня с собой в Уфу. Сказать, что я была в восторге? Да это ничего не сказать. Я никогда не думала, что именно автостоп откроет для меня такую невероятную свободу. Да, именно о свободе я тогда мечтала. И я ее получила.

Никогда не забыть то волнение, предвкушение путешествия, зов дороги, которые ты ощущаешь, когда выходишь из дома с рюкзаком и едешь на маршрутках до трассы. Ты чувствуешь настоящую силу и безграничность всего, что тебя окружает. Каждый аромат, каждый вкус чувствуешь ярче, чем обычно.

В какой то момент я поняла, что получаю наслаждение не от конечной цели пути, то есть не от прибытия в какую-то поставленную точку, например в другой город, а получаю наслаждение именно от процесса дороги, пути туда. Именно Дорога дает те впечатления и эмоции, которые я ищу от путешествия. Она – путешествие.

Поскольку мой автостопный опыт, к сожалению, еще совсем мал, я решила обсудить некоторые вопросы и узнать больше о автостопных приключениях у людей, которые повидали гораздо больше. В автостопе есть такое понятие, как Экватор. Понятие это означает, что человек преодолел 40 000 км посредством автостопа. Мой хороший друг Саша проехал целых 2 Экватора. Также я пригласила на нашу беседу Надю, которая организовала наш местный, екатеринбургский, Клуб свободных путешественников. Я задала ребятам все интересующие меня вопросы.

Как давно вы этим увлекаетесь?

Саша: с конца 2010 года. Началось всё  поездки в Питер к девушке. Когда добрался до Питера, понял, что всё реально, всё возможно.

Надя: 2008 год. После того как ушла с очного отделения и поступила на заочное. Первая поездка была в Аркаим для получения практики.

Надя, расскажи пожалуйста об особенностях путешествия за границей.

Надя: прежде всего нужно узнать культурные особенности каждого региона, способы путешествия. Например, где то не принято голосовать одним пальцем. Также это в первую очередь разработка маршрута, логистика – невероятно важные аспекты подготовки к путешествию в другую страну. Я готовлюсь к поездке за полгода - общаюсь с путешественниками, постоянно читаю новости, которые часто изменяются очень стремительно. Кто владеет информацией - владеет миром. Отчеты путешественников, сайты посольств, работа с картой и многие другие нюансы – всё это входит в подготовку. Всегда нужно продумать и способы передвижения, ведь переплывать через моря не всегда выхолит гидростопом (своеобразный вид автостопа, когда путешественник договаривается с владельцем или капитаном судна о перевозе себя бесплатно ), нужно искать билеты. Самое популярное направление – это  Юго-восточная Азия, там всё просто.

Насчёт проживания скажу так:  у каждого свой опыт. Кто-то выбирает каучсерфинг(сайт, где люди всего мира предоставляют ночлег путешественникам), но я не пользуюсь этим. Жильё всегда находилось прямо в дороге, либо же я ночевала в палатке. В Азии каждый водитель готов приютить и привезти домой, с этим проблем не было.

Скажу еще о преодолении языкового барьера: словарный набор автостопщика должен быть не большим. Стоит знать слова вежливости, такие глаголы, как «спать,  кушать, ехать», которые хотя бы дадут понять кто ты и чего ты хочешь.  Английский язык понимают не везде. Я предпочитаю знакомиться хотя бы минимально с местным языком.

Как вы предпочитаете путешествовать – с попутчиком или в одиночку?

Саша: больше нравится конечно одному, потому что ты становишься независим, сам решаешь, как строить путь, где остановиться на ночлег. Вдвоем кончено веселее, не скучно, можно делиться впечатлениями. Самый идеальный вариант  – парень и девушка. Вас видят парой, водители не опасаются подбирать вас. 

Когда ищешь напарника для путешествия, это становится вашей проверкой отношений. В обычной жизни ты не проводишь так долго времени с одним и тем же человеком, а тут вы постоянно вдвоем. Поэтому к выбору попутчика  нужно подойти очень ответственно, от этого будет зависеть и успех поездки.

Надя: я согласна с Сашей, лучше и удобнее ехать в одиночку. Но с точки зрения безопасности гораздо лучше ехать парой. Но я не люблю ехать с кем то.  В долгом путешествии практически не обойтись без конфликтов. Приходится разъезжаться, чтобы отдохнуть друг от друга. Умение путешествовать в одиночку очень важно.  Не обязательно ехать с другом, с которым общаешься в городе. Стоит сначала проехать на недалёкий маршрут, чтобы понять, сможешь ли ты преодолеть с человеком тысячи километров.

Напоследок попрошу дать некоторое напутствие начинающим автостопщикам.

Саша: всегда благодарным и общительным с водителем, верить в себя, трезво оценивать свои силы.

Надя:  не забывать с собой брать голову и использовать ее.  уважительно относится к людям, быть добрым и вежливым, общаться с другими более опытными путешественниками.

Я никогда не думала, что меня будет привлекать такой вид передвижения. Да, я общалась с автостопщиками, но всегда воспринимала их, как каких-то «сверхлюдей», которые умеют чудесным образом преодолевать большие расстояния. Теперь я поняла, что это действительно некоторая магия, но она доступна каждому!

Меня всё чаще и чаще зовёт Дорога. Сквозь шум города, проблемы с работой, учёбой… Я надеюсь, что скоро уже удастся вырваться и снова вдохнуть этот дух свободы. Главное, это верить и мечтать, мечтать и верить, что твоё Незабываемое путешествие уже совсем скоро случится и изменит твою жизнь навсегда.

Автор текста: Шатунова Анастасия

Фото: из личных архивов героев


Бла-бла с водителем: безопасно ли ездить «на попутках»?

Топ 5 тортов-рекордсменов мира

Американки в Екатеринбурге: "Особенно нравится плотинка"

Удивительное путешествие. Сплав по реке Ай

Обзор самых интересных блогов на YouTube

Необычные субкультуры, о существовании которых вы не подозревали

 




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург