Главная > Статьи > Это интересно > Мнение. Кризис приходит и уходит, а мода остается

Мнение. Кризис приходит и уходит, а мода остается

05 июня 2015
Категория: Это интересно

Мода – это не просто некий способ самовыражения или же демонстрация высокого статуса. Помимо прочего, мода является также и источником дохода. Фэшн-индустрии многих стран приносят экономике больше денег, чем тот же туризм или налоги с населения. В 2014 году фэшн-индустрия туманного Альбиона принесла экономике страны более 25 млрд фунтов стерлингов. Согласитесь, внушительная сумма.

За последние 24 года (после распада СССР) рынок моды в России стал одним из самых динамично развивающихся в мире. В 2013 году эксперты оценили его оборот в 53 миллиарда долларов. Однако фэшн-индустрию страны сильно «тряхнула» нынешняя нестабильная экономическая ситуация.

Три фактора оказали заметное влияние на рынок модной одежды в России.

Во-первых, ослабление курса рубля. Больше всех от этого пострадали ритейлеры, которые потеряли на конвертации валют при закупке товаров для российского рынка.

Во-вторых, не маловажными во всем этом стали экономические санкции и связанная с ними нестабильность для западных фирм. Несмотря на то, что мода и политика кажутся понятиями малосвязанными, бизнесмены не так уж часто хотят идти на риск.

А третий фактор - снижение покупательского спроса. Эксперты объясняют это тревожным настроением многих россиян. Население, даже самое платежеспособное, стало более сдержанным в плане покупок. По подсчетам Fashion Consulting Group, за 2014 год продажи модной одежды упали на 20%.

Совокупность ряда этих факторов привела к тому, что российскому рынку моды предрекли кризис. И ряд компаний не захотели рисковать. Об уходе из России объявил ритейлер New Look. Группа Stockmann сворачивает сеть магазинов одежды Seppala. Придержать планы о расширении может Uniqlo. О закрытии магазинов заявили американская фирма Esprit, британская River Island и итальянская OVS.

Считать ли это паникой на модном рынке России? Отнюдь нет. Большинство мировых брендов заявили, что не собираются менять планы, а напротив намерены расширять свое присутствие в нашей стране. Итальянский дом моды Gucci открыл в Москве два новых бутика. Далеко идущие планы на Россию и у Zara и H&M. Кстати, владелец торговых марок Zara, Pull&Bear, Stradivarius и Bershka (ритейлер Inditex) в августе запустит в России новый бренд недорогой одежды Lefties. Также он заявил о намерении открыть еще от 50 до 60 магазинов в нашей стране.

Фэшн-индустрия в России набирает гигантские обороты и кризис ей не помеха.

Автор Эльвин Рустамов.

Иллюстрации greyt-dance.ru, i.md.


Чем увлекаются студенты. РГППУ

Мнение. Родной город

Интервью с экспертом по промышленной безопасности

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск