Спектакль-концерт в ЕГТИ: все курсы на сцене за один присест

Опубликовано: 14.02.2014
Просмотров: 560

9 февраля в Доме актера состоялся Спектакль-концерт выпускников ЕГТИ.

Все актеры,  участвовавшие в спектакле, обучались на курсе Вячеслава Белоусова (разносторонний театральный деятель, заведующий кафедрой пластической выразительности актера).

О представлении.

Представление целиком состояло из сценических заданий, которые актеры выполняли, когда обучались в театральном институте. Например, зритель увидел, как актеры изображают различных животных (от собаки до пингвина), а также пародию на людей в типичных жизненных ситуация: пара в театре или Возвращение с банкета. Пародия на людей, с моей точки зрения,  была интересна тем, что зритель получил возможность увидеть себя, свое поведение в обществе со стороны и  с творческой точки зрения. 

Не обойду вниманием и «Работу с предметом». Это упражнение, которое направлено на развитее фантазии и творческого мышления артиста. Публика увидела необычное использование обычных предметов.  Так, например, обычная газета, в руках актера превратилась в музыкальный инструмент. 

«Весь концерт состоит из упражнений. Вы сегодня видели наблюдение за животными (1 курс), за людьми (2 семестр), люди и вещи, спорт и так далее. Весь багаж каких-то упражнений, которые доросли до концертного завершения, и мы просто собрали все, что сделали за 4 года. Вы сегодня видели – кто-то больше выступал, кто-то меньше. Вот и всегда, если в институте много не работаешь, потом и в театре много работать не будешь».— Вячеслав Белоусов.

Хорошо ли актеры сделали свою работу? На этот вопрос я, как человек без театрального образования, могу ответить, ориентируясь только на комментарии преподавателей ЕГТИ, которые сидели на соседнем ряду: да, актеры все сделали правильно. Но на вопрос, интересен ли был спектакль, я могу ответить непосредственно. Спектакль быль интересным, и во многом, благодаря легкому юмору, которым был пропитан весь концерт. Стоит отметить и настроение в зрительном зале. Публика Дома актера тепло встречала каждый номер и была щедра на аплодисменты.

Но были в представлении и недостатки. Некоторые номера были изрядно изъезженны и не представляли большого интереса, иногда (редко, но все же) шутки граничили с пошлостью. Отмеченные недостатки носили чисто локальный характер и не повлияли на конечные результаты работы.

Вопросы из зала.

После спектакля зрители получили возможность задать вопросы актерам. Приведу наиболее интересные:

Зритель: «Хочу выразить свое восхищение. Это было забавно и трогательно. Я пришла с учениками, поэтому такой вопрос: кем вы мечтали быть в детстве и когда вы поняли свое призвание?»
Актер: «В детстве я мечтала стать кондуктором троллейбуса девятнадцатого маршрута. Это правда. Я играла, у меня по дому были разбросаны билетики, мелочь и я всех доставала. А когда поняла свое призвание? В школе все думали, куда дальше пойти: «Я пойду в медицину»—говорили одни, «Я пойду на экономику»— твердили третьи.  «А  куда ты хочешь?», — спрашивали меня и я отвечала «Наверное, в театральное, потому что я больше ничего не умею»».

Зритель: «У каждого из вас есть индивидуальные черты игры. Как вы в себе их развивали?»
Актер: «Как? Работали каждый день, упражнялись, пробовали в этюдах, показывали своему мастеру. Бесконечные просмотры и многочасовые показы. Взяли вот эти крупицы и с каждым годом все больше и больше свой багаж пополняли»

Зритель: «Работа с предметом мне очень понравилась. Как у вас появляются идеи, и как вы их реализуете?»
Актер: «Все просто – берешь любой предмет и фантазируешь, копишь элементы, придумываешь новые, а потом собираешь их в одну картинку.

В. Белоусов: «Вы бы знали, как я их заставлял это делать! Это просто ад!»

Зритель:  «С каждым годом легче или сложнее учиться?»
Актер: «Есть такая поговорка: на первом курсе мы все заслуженные артисты, а на последнем мы – никто. И на самом деле все так и происходит, потому что на первом курсе ты уверенный, все из тебя просто прёт, ты начинаешь все выдавать, всем нравится. А к четвертому курсу ты понимаешь, что ты нефига не умеешь. А поэтому ты каждый день учишься, учишься, учишься»

фото с репетиции спектакля "Баба Шанель"

Интервью с Алексеем Лалаевым.

После того, как артисты освободились, я взял интервью у Алексея Лалаева, актера, игра которого мне показалась наиболее интересной.

- Почему ты решил поступать в театральный институт?
- Я ходил в разные кружки, ходил в разные секции. Я даже ходил в кружок вышивания, занимался самбо и дзюдо (занимался 1,5 года - бросил) и как-то папа нашел объявление в газете, что в моем городе набирают в театральный кружок, я сходил - мне понравилось. Театр стал для меня вторым домом, я приходил туда и работал с удовольствием. Это действительно затягивает, действительно нравится. И после этого я решил стать артистом.
- Как ты считаешь, после какого выступления ты понравился мастеру?
- Не могу точно сказать. Мнение абитуриента ничего не значит, потому что все решают мастера. Мы сами не можем предположить, с какого тура мы понравились больше. Может быть такое, что  ты мог оказаться слишким высоким, хоть и талантливым, но из-за роста могли не взять. Разные есть критерии, по которым набирают мастера, и мы никогда их не знаем.
- Ты испытываешь волнение, когда выходишь на сцену?
- Перед каждым выходом. Это происходит всегда, но когда выходишь - волнение исчезает. Ты даже можешь выйти, а у тебя трясутся коленки, но волнения внутреннего уже нет, потому что ты начинаешь увлекаться своим образом.

История одного поступления (Алексей Лалаев)

В мое время набирало 3 мастера: А. И. Русинов, В. И. Дворман и В. В. Белоусов. Все говорили, что у Русинова самая лучшая драматическая основа, иди, мол, к нему. У него я слетел со второго тура, так как он набирал «поющих», а с вокалом у меня не очень. Тогда я пришел на поступление к Дворману, он спросил смогу ли я оплачивать платное обучение, если вдруг к нему поступлю. Так как я человек честный, сказал сразу, что  учится на платной основе не смогу — только бюджет. У меня оставался выбор: либо оставаться у Двормана, либо пойти к В. Белоусову. На вопрос мастера, к кому ты пойдешь, если пройдешь к обоим, я ответил: «К кому на бюджет попаду, к тому и пойду». Он спросил снова: «А если к обоим пройдешь?» Я ответил, что к Вячеславу Владимировичу Белоусову, так как у него мне понравилось больше, вот таким образом, можно сказать, сжег все мосты. Так я пришел к В. В. Белоусову. Когда мы все вышли читать список, поступивших на бюджет, я взял камеру, чтобы запечатлеть момент своего поступления на бюджет. Стою, снимаю в предвкушении, что сейчас произнесут мою фамилию. Начинают объявлять имена поступивших: 9,8,7,6,5,4,3,2,1. И... я не вхожу в этот список! Я выключаю камеру в полном отчаянии: я ни к кому на бюджет не прошел, оказавшись  в списке контрактников. Платно учиться я не мог и, забрав документы, я отправился поступать в Пермь. Успел в последний день подать документы. Когда у меня уже началась консультация в пермском институте, раздался звонок, беру трубку, слышу: «Здравствуйте, это Вячеслав Владимирович». Я не сразу сообразил, кто мне звонит. Белоусов сообщил, что сможет меня взять на бюджетную основу только через полгода. То есть, эти полгода я должен был учиться платно, и  если я себя покажу, то буду переведен на бюджет. Родители в итоге дали согласие. Я позвонил Вячеславу Владимировичу, сказал, что приеду. В итоге я отучился, полгода и перешел на бюджет.

Валентин Уваров




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург