Блогмамы: чем занимаются молодые мамочки в декрете

Опубликовано: 13.03.2018
Просмотров: 476

Чем занимались мамы помимо домашних дел, когда сидели с нами в декрете? Вероятно, читали книги и журналы, вязали, вышивали, рисовали или гуляли. Но современные мамы организовывают свой досуг иначе. Один из самых популярных декретных развлечений – ведение блога в соцсетях. Если ввести в поиске инстаграма хэштег «блог», то в разделе «Новейшее» примерно из первых десяти публикаций пять будут принадлежать дневникам мам в декрете.

Психолог, тренер, директор Института Трансформационных Тренингов Лада Соколова рассказала, зачем молодые мамы ведут открытые дневники в сети.

По её словам, активная виртуальная жизнь удовлетворяет несколько потребностей. Самая главная - потребность в общении. Правда, общение в сети можно назвать неполноценным. В разговоре мы не просто обмениваемся информацией, большую роль играет и эмоциональный компонент, виртуальный формат  не предусматривает реально контакта, где задействованы невербальные средства общения (мимика, жесты, интонация и др.). С другой стороны, виртуальное общение - просто спасение для тех, кому сложно сближаться с людьми. Конечно, это не решает вопрос в корне, но открывает достаточно хорошие возможности, например, для интровертов.

Далее, соцсети позволяют помогать нуждающимся и просить помощи самостоятельно. Что касается потребности в творчестве - в соцсетях она тоже удовлетворяется просто на ура. Ведь можно участвовать в обучающих и творческих онлайн-марафонах, читать или смотреть блоги, принимать участие в креативных конкурсах и акциях. Так что соцсети открывают обширные возможности для саморазвития, как творческого, так и любого другого.

Анна Копылова – мама троих детей. Она ведёт блог в Instagram и её аудитория на сегодняшний день насчитывает более 12 тысяч подписчиков. В своём аккаунте Анна рассказывает о жизни, гардеробе и стиле и, конечно, о своих детях.

- Страничку в Instagram я завела около четырёх лет назад и долгое время использовала её как личную, - рассказывает Анна.- Потом появилась идея попробовать сделать её интересной не только мне и моему ближайшему окружению. В течение года я перебирала темы, которые могли бы стать основой моего блога, и наибольший интерес вызвала тема стиля, поэтому я сделала упор именно на неё и стала развивать блог в этом направлении. Да, моя аудитория в основном состоит из мамочек, но таких мамочек, которые не живут ради детей, а понимают, что развивать надо все сферы жизни и не ставить себя на последнее место.

Молодая и стильная мамочка Анна выделила для себя три цели ведения блога: самореализация, признание и финансы. Мама-блогер получает удовольствие от процесса написания текстов на тему стиля и гардероба, ей нравится быть полезной людям, нравится, когда прислушиваются к советам и выделяют среди других блогеров. Вдобавок блог приносит прибыль: новые клиенты и предложения по размещению рекламы.

На вопрос «Придерживаетесь ли вы каких-то правил ведения личного блога?» Анна Копылова ответила:

- Во-первых, это правило строгой периодичности публикаций. Обычно в неделю у меня выходит 6-7 постов. Во-вторых, правило хорошего настроения, оптимизма и предельной корректности. Я не публикую негатив, не грублю подписчикам и стараюсь писать живые интересные тексты. В-третьих, тематика постов. Преимущественно, это тема стиля и гардероба, немного детей и семьи.

Евгения Тимергазина тоже мама-блогер. У нее есть своя аудитория, которая с интересом наблюдает за инста-жизнью молодой мамочки и сыночка Артёма. Сначала у Евгении был обычный аккаунт, который воспринимался как площадка для обозрения красивых фотографий. Но в голове рождались идеи: очень хотелось вести рубрику #временнобеременна и свой проект #9месяцев_подсердцем. Но обыкновенная личная страница превратилась в блог только тогда, когда малышу было шесть месяцев.

- Блогерство - это тоже профессия и большой труд! И хочется, чтоб этот труд оценивался по достоинству, - говорит молодая мама. - Но пока это больше #дневникпамяти, чтобы сохранить все яркие моменты. Я не гонюсь за толпой подписчиков. Главное, чтоб была отдача аудитории. Да и инстаграм требует много работы и времени. Я предпочитаю тратить эти два жизненно важных ресурса на ребёнка, семью и себя.

Чтобы привлечь и удержать аудиторию, Евгения сформулировала для себя определённые правила ведения блога, которые старается выполнять:

- В-первую очередь, я человек и личность! А это говорит о том, что я не робот и не всегда есть желание на написание текстов. Ведь порой они занимают не один час, а даже день! А потом смотришь, вроде как уже не актуально. Обидно, пишешь-пишешь, а никто не оценивает. Есть пара правил, которых стараюсь придерживаться: нужен качественный контент. Но всё-таки не будем забывать, что все мы люди! И тут часто я отступаю от намеченного плана. Пользуюсь программой UNUM для того, чтоб просмотреть каким будет общая картинка. Публикую минимум рекламы, но пост с просьбой о помощи нуждающимся выставлю запросто. Рассказываю о том, что происходит со мной и малышом. Пишу про беременность и роды, как живётся с ребёнком. Провожу конкурсы. Как говорится, все любят халяву.

Говоря о блогах и их авторах, можно поспорить на тему выставление личной жизни на всеобщее обозрение. Одни относятся к этому спокойно, другие не понимают. А что думают об этом сами блогеры?

Анна Копылова: «Я считаю, что каждый показывает свою личную жизнь настолько, насколько считает нужным. Кто-то закрывает лица детей смайликами, кто-то рассказывает о себе всё, вплоть до диалогов во время семейных сцен. В то же время существует множество тематических блогов, где личная жизнь совершенно не показывается. Я придерживаюсь сбалансированной позиции. В моем блоге присутствует часть моей личной жизни, но нет «скользких» подробностей».

Евгения Тимергазина: «Счастье любит тишину. И порой именно эта мысль тормозит развитие моего блога как чего-то большего. Хотя подглядывать «эти люди» как раз-таки стоят в первых рядах. И чаще всего несут негатив в массы, благо, меня это пока обходит стороной. Хотя это очень сильно мотивирует на развитие, на сдержанность в эмоциях по отношению к таким людям».

По мнению психолога, открытость - это личное решение каждого. Опасности особой нет - все страхи только в голове. Здесь скорее другой вопрос. Зачем человек это делает, ибо есть вероятность, что это тоже закрытие каких-то потребностей, например, потребности во внимании и признании.

Итак, #блогмамы – это популярное и актуальное явление в интернет-пространстве, которое позволяет молодым матерям самовыражаться, творить, общаться и быть полезными и интересными окружающим. Похвальное хобби, если заниматься не в ущерб себе и семье.

Автор: Олеся Иванова

Фото: Melon Magazine, Евгения Тимергазина, Анна Копылова


Обзор нового вкуса «Спрайт Арбуз и Огурец: зиме конец!»

Погодный катаклизм спас сюжет фильма. Отзыв о фильме «Ограбление в ураган»

Новая сказка о старом. Отзыв о фильме «Излом времени»

Комбуча, спирулина и кэроб: фуд-тренды в мире вегетарианства



Ключевые слова: инстаграмблогамамы

Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург