Из журналиста в продавцы

Опубликовано: 10.05.2016
Просмотров: 455

«Кто не работает, тот не ест, - гласит русская поговорка». Но работа нам нужна не только для того, чтобы заработать себе на хлеб. Сфера, в которой трудится человек, может рассказать о нем многое. Например, уровень образования, темперамент и черты характера, об интересах и предпочтениях личности. Наверняка кинологи и ветеринары очень любят животных, учителя, няни и воспитатели – детей, кондитерам, поварам и пекарям приносит удовольствие работать с едой.

А что побуждает людей идти трудиться в сферу продаж? Как характеризует человека профессия продавца-консультанта? Чтобы разобраться в этом, я решила на один день устроиться в магазин одежды.

Рабочий день начинается раньше, чем открывается магазин. В 9.30 все в сборе: продавец-кассир, контролер примерочной, менеджер торгового зала и я, стажер на день в роли последней из перечисленных должностей. Включается техника, свет в зале, музыка, кассир проделывает необходимые операции с кассой. В это время стажер внимательно изучает определенные пункты локальных нормативных актов, например, «Правила внутреннего трудового распорядка», а также регламентирующие документы – информация о том, что, как и в какие сроки нужно сделать.

Кроме того, сотрудник магазина не имеет права появляться в торговом зале в ненадлежащем виде: установленный дресс-код обязателен для каждого работника. Черная водолазка, черные брюки, черные балетки на плоской подошве – вот мой  правильный облик, согласно Стандарту внешнего вида компании. Длинные волосы – заплести, короткие и средние – уложить, допускается только легкий дневной макияж. Бейдж с должностью и именем, улыбка – вот последние обязательные штрихи, завершающие образ.

В 10:00 открывается магазин и покупатели роем разлетаются по торговому залу. Кто бы мог подумать, что с самого утра человек 15 заполонят магазин! Я искренне удивилась. «Новое поступление, - объяснила моя коллега».

- Девушка, а где у вас одежда для детей? – поинтересовалась молодая мамочка с коляской.

Я не растерялась, и, быстро оглядев зал, указала в нужное место.

- А у вас есть купальники? – последовал вопрос от другой посетительницы.

Так как я при изучении ассортимента не видела данного товара, то ответила, что пока что в продаже их нет. На второй аналогичный вопрос я ответила точно также, а потом поинтересовалась у сотрудницы: есть ли всё-таки купальники? Мои ответы оказались верны. «Налетать» на покупателей, мол: «Вам что-нибудь подсказать? - огромный барьер, который преодолеть я так и не смогла». Сразу вспоминается, когда ты в роли посетителя магазина отнекиваешься от приставучего консультанта: «Надо будет – сама обращусь».

И тут для меня подвернулась другая, более приятная и активная работа: помощь контролеру примерочной. Из данной зоны я уносила вещи, которые не подошли покупателям по какой-либо причине и развешивала их по местам. Так я быстро запомнила, где находятся женские брюки, мужские футболки, одежда больших размеров, детские вещи и т.д. В этой беготне я успевала консультировать клиентов, которым нужна была либо навигация по торговому залу, либо информация о какой-либо вещи. Стоит отметить, что весь рабочий день мне не попался ни один грубый и хамящий клиент, а вежливость и добродушие людей только радовали и мотивировали.

Удалось также побыть на месте контролера примерочной. На мои плечи легли такие обязанности, как счет количества вещей, взятых покупателем в примерочную; выдача бирки с соответствующим номером; счет вещей, с которыми люди вышли из примерочной - он должен соответствовать выданной цифре при входе; сортировка оставленных вещей. Работу с кассой мне не доверили, потому что это очень ответственная и серьезная работа с деньгами. Кстати, за 5 часов работы, в 15:00 в кассе выручка составляла около 50 тысяч!

Зато мне показали, что представляет собой программа 1С. Она автоматизирует работу магазина, с помощью нее работники управляют денежными средствами, 1С помогает руководителям установить определенные задачи для сотрудников и проследить за их выполнением. На освоение данной программной системы понадобится не один день, поэтому мы пробежались «галопом по Европам».

Не так устаешь держаться столько часов на ногах, как быть улыбчивой и приветливой. На перерывы лучше выходить реже, иначе снова начать работать в прежнем ритме будет трудно. Постоянный поток людей, зал ни на минуту не бывает пустым, нужно успеть и вещи разнести, и проконсультировать посетителей, и поднять упавшую на пол с вешалок одежду.

Работать в магазине одежды – не так просто, как кажется на первый взгляд. В сферу торговли должны идти смелые, активные, коммуникабельные, пробивные, невозмутимые, терпеливые, ответственные и выносливые люди.  По внутренним ощущениям могу сказать, что эта работа не для меня, но все-таки было интересно. "Нанюхавшись пороху", я поехала на заслуженный отдых домой. Пожалели – отпустили пораньше. 


Секрет успешной карьеры, или Что такое soft skills?

Победа не придет к тебе сама, надень шиповки и поймай её...

Интервью: легко ли быть молодым футболистом?

Как пройти собеседование? 10 советов тем, кто ищет работу

Шура Кузнецова: «После Headliner School у людей меняется жизнь»

Закрывая мишени для достижения цели

Хочу стать блогером!



Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург