Фантастическая учеба, или учеба с фантастикой

Опубликовано: 27.06.2016
Просмотров: 480

Все мы в школе изучали такой предмет, как литература. О, эти громоздкие списки произведений, обязательных для прочтения, внеклассное чтение, литература на лето… Кто-то легко осиливал всю программу, а кто-то с трудом продирался сквозь дебри «Преступления и наказания», с недоумением взирал на «Мастера и Маргариту», а очередной томик Чехова молча откладывал в сторону. 

Но чтение каких-либо художественных произведений касалось только литературы. А возможно ли то, что и другие предметы можно преподавать с помощью книг? Опираясь не только на материал учебников, но и на массовую литературу.

Не так давно мне выдалась прекрасная возможность прочитать книги такого мастера научной фантастики, как Майкл Крайтон, автор известного всем «Парка Южного периода». Благодаря тому, что книга наполнена различной интересной, и, что главное, понятной информацией, касающейся генетики, мне в голову пришла мысль о том, что было бы неплохо преподнести школьникам такой сложный материал в столь легкой форме. И я решила узнать у самих школьников – как бы они отнеслись к такому нововведению в программу обучения?

Результаты социального опроса получились весьма интересными. Больше половины опрашиваемых, а именно пятьдесят три процента, отреагировали положительно.

«На самом деле, то очень интересная мысль! – поделилась со мной своим мнением Алиса Тон. – Материал очень громоздкий, и не во всех школах его могут объяснить доступно, редко усваивается на все сто процентов. Я за всеми конечностями!»

«Можно было бы еще Ричарда Докинза добавить в список авторов. Хорошие научно-популярные книги, написанные интересным языком», - согласилась Александра Хорошко.

Девять процентов не согласились с такими дополнениями к основной школьной нагрузке. Вот один из аргументов:

«Идея интересная, но отклика у большинства не встретит, - рассуждает Алина Крылова. – Школьники, как правило, учиться не любят, и появление еще одного учебника вызовет шквал негодования. При этом тема из разряда «не для всех», и заинтересует единицы. Как по мне, если и вводить что-то подобное, так только в школах с уклоном».

Тридцать девять процентов воздержались от ответа, но охотно поделились со мной своими мыслями на этот счет:

«Думаю, что не все готовы сидеть дни напролет за учебными книжками… На мой взгляд, лучше всего – это уделить подобному чтению один-два урока. Учитель высказал бы основную мысль и посоветовал бы эту книгу, как дополнительное чтение», - высказал свое мнение Александр Овчинников.

«Не, давайте лучше введем в школьный курс Ницше и Шопенгауэра! Вот тогда я буду за!» - ответила мне Юлия Власова.

Из данных опроса можно сделать вывод, что далеко не все школьники были бы против дополнительной литературы, особенно если это не сухие тексты в учебниках, а художественное произведение, которое не только завлекает читателя, но и гораздо проще усваивается. Следовательно, материала в голове останется больше, расширится кругозор. А может, кого-то выручит на экзаменах.


За советом – к Интернету: где в сети обитают студенты

Документы для поступления в колледж или техникум в 2016 году: сроки подачи и список наименований, правила поступления в колледж - техникум

Документы для поступления в вуз в 2016 году: список, сроки подачи и сроки зачисления, правила поступления в вуз 2016  

Выпускник магистратуры и специалитета. Учиться ли дальше?

Интервью: воспоминания выпускницы вуза о студенческих годах



Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург