Реконструкция высшего образование: новые условия

Опубликовано: 24.02.2016
Просмотров: 579

За последние годы система высшего образования в России претерпела большие изменения. В 2011 году во всех университетах страны была введена двухступенчатая система получения высшего образования. Основанием для нововведений послужило присоединение России к Болонскому процессу, направленному на создание интегрированного образовательного пространства, по европейскому образцу.

Реформы в области образования вводят в ступор не только учащихся, но и работодателей. Как котируется на рынке труда диплом магистра? Имеет ли смысл поступать в аспирантуру или программа магистратуры ее заменяет? Эта тема овеяна огромным количеством домыслов.

По идее, такая модель должна благотворно повлиять на качество обучения, а также позволить учащимся участвовать в европейских программах академического обмена. Звучит весьма неплохо, но хотелось бы конкретики. Что мы получим в итоге, какие преимущества?

Бакалавриат – первая ступень высшего образования. Отличие его от специалитета, в более широкой специализации. Это актуально, так как, во-первых, темп современной жизни крайне высок. Меняются технологии, методы, именно поэтому нецелесообразно готовить узконаправленных специалистов. Во-вторых, в возрасте 16–18 лет не всегда, получается, правильно сделать свой выбор, ввиду недостаточного жизненного опыта и, пожалуй, подростковой импульсивности.

Подходя к получению диплома, выпускник, уже попробовавший себя в специальности, взвесив все за и против, может осознанно решить, иди ему в магистратуру по своему профилю, или выбрать другой вектор развития. А, возможно, полученного образования будет достаточно для продуктивной профессиональной деятельности?

Магистратура – вторая ступень высшего образования. Всего несколько лет назад первопричиной поступления в магистратуру, было желание грызть гранит науки, посвятить жизнь исследовательской деятельности. Сегодня ситуация поменялась, наметилась тенденция построения магистерских программ четкой практической направленности и более узкой специализации. Таким образом, можно сказать, что бакалавриат – это базовое образование, а магистратура узкоспециализированное.

Стоит ли продолжить образование каждый решает сам. Ограничений при поступлении нет, необходимо сдать вступительные экзамены и иметь на руках диплом бакалавра (либо специалиста). Нередки случаи, когда после, допустим, машиностроительного факультета поступают на менеджмент или журналистику. Но стоит понимать и то, что выпускнику гуманитарного факультета будет тяжко на технической специальности.

Программа магистратуры, включает 2 части – образовательную и научно-исследовательскую. По окончании обучения выпускник должен сдать соответствующие экзамены и защитить магистерскую диссертацию.

Диплом магистра станет неоспоримым плюсом к резюме, так как в условиях жесткой конкуренции диплом бакалавра не позволит претендовать на руководящие должности.

Для тех же, кто выбрал научную карьеру, магистратура станет отличным подспорьем для подготовки к аспирантуре, серьезным шагом на пути к получению степени кандидата наук. Магистратура никоим образом не дублирует программу обучения аспиранта, наоборот, за время, обучения в магистратуре, будущий аспирант получает навыки самостоятельной научно-исследовательской работы.

Причины поступления в аспирантуру всего две либо желание связать жизнь с наукой, либо с преподавательской деятельностью. В течение трех лет обучения предстоит подготовить ряд научных публикаций и три кандидатских экзамена – стандартно это философия, иностранный язык и экзамен по специальности. Также в обязанности аспиранта входит проведение семинаров и прием экзаменов у студентов. По завершении обучения и защиты диссертации аспирант получает заветный диплом кандидата наук.

Так, обстоит ситуация в сфере образования на данный момент, хорошо это или плохо однозначно сказать нельзя. Какие-то конкретные выводы мы сможем сделать только по прошествии некоторого времени, анализируя конкретные результаты.

На сегодняшний же день мы видим, по факту, что увеличился срок получения полного высшего образования (6 лет), а также появилась возможность сменить направление обучение в магистратуре, что, безусловно, плюс. Ситуация с аспирантурой фактически осталась неизменной, изменился только порядок поступления, если ранее для поступления было достаточно диплома специалиста, то теперь продолжить обучение можно только после защиты магистерской диссертации.

Однако, несмотря на такие изменения главное, остается неизменным — желание учиться и совершенствоваться. И формальности этому явно, не помеха.

Автор текста: Нина Боровкова

Фото: firestock.ru


10 новых сайтов онлайн-обучения

Как эффективно усваивать новые знания?

Как восстановиться в вузе после отчисления?

Очная или заочная? Как выбрать форму обучения?

Что можно сказать о человеке по его почерку?




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург