Парк переходного периода: «Остров 90-х» в Екатеринбурге

Опубликовано: 26.04.2016
Просмотров: 249

Воскресным утром в Президентском центре Бориса Ельцина необычно суетно, хотя посетители только начали подтягиваться: на сегодняшний день в рамках фестиваля «Остров 90-х» запланировано столько, что самым жадным из них придётся буквально разрываться между площадками. Впрочем, в основном программа составлена так, чтобы каждый гость мог сложить маршрут по интересам: выбрать кинофильмы или театральные читки, лекции на общие или на узкоспециальные темы.

Девяностые годы нынче в моде. Это видно во всём: в одежде, музыке, кино… Сложно судить о том, что та эпоха значила для других стран, однако для России 90-е уже стали легендарным временем, временем ярким и противоречивым. Организаторы уже второго в России фестиваля «Остров 90-х» считают, что это время пора переосмыслить.

Повсюду витает радостное возбуждение, ощущение праздника. И это праздник, пиршество, на котором хочется попробовать всё. Послушать о невероятных модных изысках и опыте выживания бизнеса, о переменах в языке и просто о жизни: какой она была и какой она стала.

Немыслимые стихи. Пьесы, представленные в полуподпольном формате читки (очевидный смысл: нет больше красивого антуража, нет иллюзии, но есть искусство). Наконец, надо-надо пробежать по фону, на котором всё это творилось, по подкладке истории: экспозиции музея Ельцин Центра.

На первом этаже работает мини-ярмарка. Два симпатичных киоска с сувенирами фестиваля (особой популярностью пользуются маски, в толпе появляются жутковато реалистичные Памела Андерсон, Юрий Лужков, Ди Каприо) и группы «Мумий Тролль», чьё выступление припасено на десерт.

Уголок фотографов с плёночными аппаратами и проявкой по старинке, в ванночках, отдаёт слишком сильной винтажностью:сюда бы «полароиды». Прилавки со съестным и напитками, наоборот, какие-то слишком современные: в стилистику вписываются только кислотные цвета «Весёлого чая». Сглаживают противоречия островок красоты MadeMyDayи «поп-ап-ресторан», напоминающий о том, как люди открывали симпатичный бизнес буквально в голых бетонных стенах — и в этом был шарм.

В перерывах между фиксированными частями расписания — время приобщения к визуальным искусствам. Фойе первого этажа украшает фотовыставка «Испытание свободой»: художественно изображённые маргиналии эпохи на любой вкус, не сразу узнаешь в справляющем на улице нужду пропойце критика Артемия Троицкого. Впрочем, только одна серия — постановка, остальные кадры реальные и по-своему красивые.

На третьем этаже — тоже небольшая фотовыставка под названием «Розы и пистолеты»: более камерные, эпизодные фотографии с каким-то смещённым углом зрения, неопрятные, полные странной романтики, противопоставлены ярким, крупным, чётким «портретам» оружия. Люди смотрят, вздыхают, вспоминают своё. Зачем-то ищут смысл.

Рядом демонстрируется большая подборка видеоарта, в основном очень смешного, хотя юмор у всех авторов разный. Посмотреть (точнее, послушать) всё, что есть, почти невозможно: очередь.

Вообще, очереди - неизбежное следствие многочисленности гостей фестиваля, так или иначе заметны весь день, но кульминация наступает в начале восьмого. В этот момент у огороженной площади атриума, где пару часов до этого настраивались музыканты, начинает кучковаться народ. Кто-то здесь с утра и уже насытился всем ассортиментом активностей. Некоторые только-только пришли, потому что фестиваль им был не очень интересен, а вот концерт «Мумий Тролля» за 300 рублей…

 

 

Ближе к восьми часам очередь у калитки в атриум превращается в подвижную и многопотоковую толпу. В общем-то понятно, что в первых рядах окажутся те, кто уже стоит ближе всего, а остальным достанется сомнительная привилегия быть зажатым меж спин немного ближе к сцене; но все, кто встал, продолжают стоять. Невероятная аллюзия, только не на 90-е, а на 80-е.

То ли очереди, то ли просто долгий день не прошли даром, но во время дискотеки от «Курары» люди выглядят утомлёнными. Танцуют немногие, да и плейлист редко доставляет радость узнавания (а не за ней ли мы все сюда пришли?). После DJ-сета — почти получасовой перерыв; наконец, на сцене появляется Илья Лагутенко.

И начинается погружение в знакомые слова, иходелическую, безумно яркую анимацию, вкрадчивый голос, многократно усиленный великолепной аппаратурой. Концерт действительно стал кульминацией, расцветившей всё, что было пережито раньше в этот день, новыми красками.

Как будто всё это вернулось вместе с детством или юностью, вместе с надеждой и любовью — хотя бы на час.

Фото: vk.com/ostrov90ekb


Александр Степанов известный как ST в Доме Печати

ФОТОЛЕТО-2016. ДЕТИ

Скидки для влюбленных пар в Батутном Парке Razgon

Важнейшим из искусств для нас является кино

Спонтанная импровизация - путь к свободе



Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург