Отзыв на фильм "Москва никогда не спит"

Опубликовано: 28.08.2015
Просмотров: 850

Злободневность с духовными скрепами

Как пелось в известном хите: «Moscow never sleeps». В этом городе контраста зрителю предстоит наблюдать за изящно переплетающимися судьбами горстки людей. Что связывает прижатого партнёрами бизнесмена Антона с «блудным сыном», посетившим умирающего отца-кинозвезду? А гаснущую звезду с быдло-гопниками с окраины Москвы? В лучших традициях «Питер FM» в «Москве никогда не спит» встречи незнакомцев случайны, но судьбоносны.

Фильмы о двух столицах основаны на концепции переплетающихся людских судеб и вытекающих из этого ярких моментов. Но, если «Питер FM», скорее, комедия, то «Москва никогда не спит» - это драма, где мы всё-таки частенько можем посмеяться. За счёт этого фильм смотрится легко, живо (в жизни не всё так монотонно мрачно, как, например, в «Реквиеме по мечте») и не сбавляет в грустных, трогательных.

Такой баланс удивляет, когда смотришь на послужной список режиссёра и сценариста фильма Джонни О’Райлли: минорная с настроением безысходности короткометражка «Условия» и триллер «Прячься» в декорациях мрачного безлюдного заполярья. Лишь постмодернистская комедийная 3-ёх минутная новелла «3-Minute 4-Play» про парня и девушку, пытающихся отыгрывать роман (мужчина хочет – женщина «динАмит») при пустых декорациях, позволяет говорить об ирландском режиссёре, как мастере необычных сюжетов с нетривиальными комедийными элементами. Правда, ещё в «Прячься», несмотря на безысходность повествования, находилось место юмору. Так что, в некоем смысле, «Москва никогда не спит» - естественная эволюция творческого пути Джонни О’Райлли, только с более дорогой съёмкой (предыдущие творения были очень камерные, со, скорее, сериальной постановкой).

Продолжение творческого пути режиссёра – это история, разворачивающаяся в современной России. Поэтому и герои – чисто современно-русские типажи: Михаил Ефремов в образе козла-отчима-алкоголика, который содержит жену и приёмную дочь, наравне с родной (последние две в убедительном исполнении Анастасия Шалонько и Любви Аксеновой в постоянном разладе и часто дерутся). Упомянутый выше «прижатый» бизнесмен в исполнение Алексея Серебрякова вынужден скрыться заграницей со своей девушкой Катей (Евгения Брик), которую всё ещё любит парень Илья (Олег Долин). К слову для Серебрякова подобная роль не нова – смотри «Левиафан» (только там он был человеком из народа). На своём месте и Михаил Ефремов, который стал «чеховским ружьём» российского кинематографа в плане потребления алкоголя.

 

Остальные сюжетные линии посвящены тяжело больному отцу Ильи, сыгранному Юрием Стояновым. Этот герой всё норовит сбежать из больницы, чтобы «зажечь» в последний раз. Что ему и удаётся, из-за попадания в плен к гопникам. Стоит отметить, именно эта история больше всего веселит комизмом, но и она же, пожалуй, самая драматичная.

И последняя «ветвь» рассказывает про молодожёнов (Соня Реснянская и Сергей Белов), отправляющих проживающую с ними бабушку (Тамара Спиричева) в дом престарелых. Причём, внук последней сильно об этом переживает и не хочет расставаться с родным ему человеком.

Истории персонажей переплетаются на манер фильма «Вавилон», но более явно и не менее изящно, отчего получаешь удовлетворение. Его же доставляет и убедительная актёрская игра всего состава, чего, кстати, не было в предыдущем фильме Джонни О’Райлли – «Прячься».   

Персонажи, естественно, проживают в Москве, которую можно назвать не просто декорацией, но одним из актёров – она такая разная, многогранная. Столица и красива, и мерзка, и гламурна, и по-советски бедна. «Москва – тюрьма, которую любишь», - описывает образ города герой Серебрякова.

Подводя итоги, следует сказать, что фильм определённо удался. Он и драматический и смешной, легко смотрится (особенно с девушкой – любовь в фильме занимает не последнее место). Среди минусов можно выделить банальность определённых составляющих: приевшиеся роли Серебрякова и Ефремова, а также тривиальность некоторых конфликтов. Ну, и кому-то фильм покажется немного приторной драмой с её упором на доброе, вечное между героями (любовь-привязанность-взаимопомощь). Однако благодаря этой тривиальности «Москва никогда не спит» - актуальный, фильм про духовные скрепы в современной России в позитивном и здравом смысле этих слов.

Оценка 7.5 баллов из 10

Благодарим киноконцертный театр Космос за предоставленные в четверг 27-ого августа билеты.

 Автор Павел Хибченко.

 


Другие рецензии:

  

  

  

 



Ключевые слова: отзыврецезияфильмкино

Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург