Этнический фестиваль на Шарташе

Опубликовано: 29.05.2014
Просмотров: 760

С 16 мая по 26 мая на Шарташе развернулся фестиваль, пропитанный аутентичным уральским духом, где самовары небывалых размеров бурлят, работа спорится, банька топится, а звуки разносятся по лесу совершенно небывалые: народные, удалые и такие  теплые, что  кровь уральская быстрее потекла по нашим жилам.  

Так получилось, что данный фестиваль стал для нас неожиданным, но чрезвычайно приятным сюрпризом.  Попали мы туда совершенно случайно:  по пути на нашу главную остановку  – веревочный парк. Но не смогли удержаться, свернули с пути, услышав  чудное пение коллектива «Складыня»

Перед нами развернулось большое пространство загородного клуба, в котором все и происходило: люди в традиционной славянской одежде, всевозможные развлечения и мастер-классы направленные на ознакомление посетителей с традициями и бытом славян XVI века, травники, резчики по дереву, казаки, пряльщицы, банщики…

Наше фольклорное путешествие началось с Андрея Аганина – ведущего, коему роль упитанного скомороха пришлась как нельзя кстати, он сразу собрал нас в охапку  и пригласил поучаствовать в простой, но не такой уж легкой забаве – к хлысту.

Цель: сбить хлыстом бутылку, наполненную водой.

Затем мы двинулись по дощатому пути в сторону небольших домиков, расположившихся вокруг поляны.

В одном месте можно было всласть попариться в мобильных баньках: на выбор разнообразные банщики со своим индивидуальным, авторским подходом. Каждый из них является мастером своего дела, и парят они совершенно разными техниками, причем, не обязательно вениками: в ход идут и такие предметы, как скалки, ремни и даже деревянные ложки.   Мастера, приглашенные на фестиваль, приехали  из разных уголков страны (Урала, Казахстана, Белоруссии и Чувашии), и люди с удовольствием парились на виду у всех вот в таком вот сооружении. Для этого им даже не пришлось раздеваться!

    

В другом домике можно было научиться по-настоящему ткать так, как это делали наши предки.


Здесь нас встретила гостеприимная Александра, работник краеведческого музея,  которая отвечала за реконструкцию домашнего быта и женских ремесел. Мы не только посмотрели, как создается ткань, но и попробовали сами. Оказывается, это не так уж сложно, главное наловчиться, а там все пойдет само собой.

Не сложно, учиться, а вот потом... Это работа требует кропотливого труда, усердия и терпения, чтобы соткать полотно, да еще и с узором. Есть тут и немаловажное  детальное продумывание вплетений разноцветных нитей и творческий процесс придумывания узора. А потом еще и покрасить нужно, используя природные материалы: кору, крапиву, куркуму. Но сам принцип, который лежит в основе ткацкого станка, до сих пор используется в автоматизированных  производствах. 

Александра: «Когда ты сам соткал ткань, потратив на это кучу своего времени и приложив немало сил,  с ужасом берешься за краску,  а руки трясутся, ведь, если неправильно подобрать цвет, то можно испортить все свои усилия...»

 В другом шалаше расположился «кинотеатр на сене» где,  вальяжно развалившись на свежем сеновале, можно посмотреть  мультики и художественные фильмы (лично мы  побывали на  «Хранители снов») на любой вкус.

По дороге можно посмотреть и приобрести  деревянные поделки, пострелять из лука и арбалета, попробовать чай из огромного самовара, который привезли на мотоцикле,  побывать на  русской традиционной свадьбе,  порубить дрова и зайти в музей Ермака.

Помимо ансамбля «Складыня» с традиционным фольклором Урала, можно было услышать  не менее завораживающее горловое пение с использованием варгана (губной инструмент) и гусляра.

Но самым необычным персонажем данного фестиваля для нас стал Шаман (в миру Андрей).  Этот грозный мужчина, одетый в шкуры волков, куниц, с волчьим черепом на груди, орлиными лапками и боевым раскрасом на лице, как раз строил шалаш, чтобы переселиться туда и организовывать обжитую экспозицию быта наших предков,  которые выживали среди диких  животных и ежечасно боролись за свою жизнь.  Здесь он также устраивает шаманское  капище и возводит настоящий  амбар или  сумьях,  где должны храниться запасы пищи. Кстати, именно такие сумьяихи и легли в основу образа избушки на курьих ножках.

Шаман рассказал нам о тягостях жизни в тайге, своей охоте на диких собак, которые облюбовали место недалеко от парка и лыжни, о том как спас байкера, вовремя пустив стрелу из лука,  и принципах выживания.

Несмотря на доброжелательность Андрея, нам удалось вывести его из себя. Это произошло, когда одна из наших коллег вступилась за шкурки животных, после чего гринпис был послан далеко и надолго, ибо не уйх... Топор, кстати, настоящий, метается его обладателем метко и по-любому поводу, поэтому мы решили убраться по добру по здорову, пока избушка-амбар не стала нашим последним пристанищем.

Вот так мы и остались без фотографа, но  вовремя спохватились и сфотографировали его на последок!

Вот так чудесно, с пользой и приключениями, мы провели свои выходные в компании замечательных и интересных людей.

Подробный фотоотчет смотрите здесь

Автор Александра Щупова,
фотограф Александр Улатов (ныне в добром здравии)




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург