Отзыв на фильм «Больше-Меньше»: история про потерянные судьбы и искалеченную страну

Опубликовано: 07.11.2013
Просмотров: 1255

В Екатеринбурге  открылась кинематографическая выставка другого кино под девизом «О чем молчит мейнстрим». Кино в ее рамках транслируется с 30 октября по 13 ноября. 

Вниманию зрителей планируется представить 10 картин, не вошедших в рядовой прокатный список. Создатели этих фильмов попытались показать реальный мир с непривычного ракурса.

Одна из таких картин была презентована 4 ноября в одном из кинотеатров сети Синема парк. Зрители увидели фильм Дениса Банникова «Больше-меньше».

По словам самого создателя кино, оно стало переосмыслением исторического хода событий за последние 30-40 лет. Картина про потерянные судьбы и искалеченную страну. Эти громкие слова стали зеркальным отображением того, что увидел зритель на экране.

Показу другого кино предшествовало небольшое выступление с участием продюсера фильма Аркадия Яценко. Напутствующими словами «У меня развязаны руки, поскольку я не являюсь творческой единицей, хвалить могу», он пригласил всех на просмотр картины.

Девиз фильма - «Настоящая свобода не требует процентов по векселям» - и он прослеживался на всем его протяжении.1

Сюжет развернулся на фоне активного диалога двух женщин Татьяны и Полины, роль которых исполняли Жанна Воробьева и Елена Соловьева. Героини завязали знакомство на приеме у пластического хирурга, к которому пришли, чтобы скорректировать размер груди. Каждая из женщин со своей судьбой, богатым прошлым. Их воспоминания были продемонстрированы через призму переосмысления и живого откровения.

Роль хирурга исполнил Виталий Максимов. Этот персонаж стал живым воплощением того, что на самом деле происходит в сознании героинь.2

Рассуждение двух женщин в настоящем невольно возвращало их к воспоминаниям пережитых моментов, которые, в свою очередь, давали зрителям почву для размышлений о человеческих взаимоотношениях, о том, что есть любовь в понимании современности и как это чувство оказалось искаженным под гнетом общественного мнения и навязанных идей со стороны информационной эры.

Помимо этого была раскрыта политическая проблематика, было уделено внимание роли каждого гражданина в общем механизме, именуемом государством. Было рассказано о том, в чем истинная подоплека ярлыков, которые вешает на нас государственный аппарат и социум в целом.3

Для данного фильма, вышедшего в прокат под эгидой другого кино, слово «другое» стало многогранным. Другое, в первую очередь потому, что оно показало существующий мир наизнанку, под экспрессивный аккомпанемент сцен из воспоминаний главных героинь. Режиссер хотел оживить сознание зрителя литературными приемами, используя поэзию и неудержимый полет своей фантазии.

Другой фильм еще и потому, что сюжет не подразумевал привычного хода событий, которые мы видим на экранах американских блокбастеров, имеющих стандартные элементы в своем составе: завязку, кульминацию и хэппи-энд. Чехарда отдельных сцен, затрагивающих знаковые темы последних десятилетий нашей страны с тонким намеком на художественный документализм - вот истинная трактовка другого кинематографа в отдельно взятой картине.

Концовка фильма ознаменовала собой освобождение пациенток Татьяны и Полины от навязанных стереотипов общества, дающее надежду каждому, кто встал на тропу изменения своего внутреннего мира.4

После окончания просмотра продюсер кино Аркадий Яцекно дал краткое интервью, ответив на вопросы из зала.

Он был предельно откровенен и давал исчерпывающие ответы, пояснял сцены, которые не поняли зрители.  Эпилогом всего события были его слова: «Мы не хотели кого-либо в чем-то переубеждать, мы лишь хотели дать зрителю другое представление о существующей реальности в настоящем и прошлом. Выбор всегда за вами!».

Сергей Фахрутдинов




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург