Юные художники нарисуют смерть: «Синистер» от режиссера Скотта Дерриксона

Опубликовано: 03.11.2012
Просмотров: 1135

Фабула нового фильма «Синистер» от режиссера Скотта Дерриксона такова: писатель детективов Освальд Эллисон (Итан Хоук ) растратил талант на пустые бестселлеры, но вновь чует мелькающую на периферии возможность вернуть померкнувшую славу. Вместе с семьей он поселяется в небольшом городке, в доме, где почти год назад развернулась леденящая душу трагедия - были убиты все жильцы. Он об этом знает и надеется найти материал для нового романа. Преследуя практический интерес, писатель обнаруживает на чердаке коробку с пленками, на которых запечатлены безмятежные уикенды, прерываемые сценами изощренных убийств. Все плёнки датированы разными годами, и на них запечатлены разные семьи. Единственная связь между фильмами - символ, который обозначает языческое божество по имени Багул, пожирающее души человеческих детей. Ничто не дается даром: в доме начинают происходить жуткие вещи и теперь под угрозой оказывается жизнь близких ему людей. Они столкнулись с чем-то, от чего нет спасения…

С очередным фильмом ужасов Скотт Дерриксон, который до этого снял неплохой сиквел «Восставший из ада», а также необычную смесь из психологической драмы и мистического триллера под названием «Шесть демонов Эмили Роуз», вытянул «счастливый билет». Посреди налёта из триллеров, стремящихся быть на слуху, но, по сути, бесполезных и бестолковых проектов, режиссёр Скотт Дерриксон сыграл на струнах типичных клише и создал один из лучших фильмов ужаса последних лет. Картина цепляет зрительскую аудиторию чувством сгущающейся жути. Сценарий к «Синистеру» словно вылеплен по заветам триллера «Кошмар на улице Вязов» Сэмюэла Байера.

sinister2Даже стандартные шорохи и стуки заставляют нервно вжаться в кресло. Многие сцены отдаются на откуп воображению зрителя, что смотрится очень выигрышно в наше прямолинейное время. Залитый кровью коридор с детскими рисунками на стенах не вызывает ощущение постановочной наигранности. Культивируя уже давно ставшие эталонными шаблоны, Дерриксон ухитряется оправдать кажущуюся при первом взгляде излишней закрученность сценария, сочетающего в себе детектив, триллер, оккультизм и мистику. Вдобавок ко всему, ненавязчивое музыкальное оформление создаёт удивительную атмосферу, в которой горящая заживо в собственной машине семья может показаться вполне будничным делом. Впрочем, порой кадр может просто звенеть от напряжения в полной тишине, а порой действия, происходящие на экране, могут полностью уводить музыкальное сопровождение на второй план, как, например, происходит в сцене с бегающими по дому демоническими детишками.

Самое удачное, что удалось Дерриксону, - это ловко совместить ужасы с социальной драмой, ставя перед своим героем-писателем непростые вопросы: на что можно пойти для достижения своей мечты? И можно ли жертвовать близкими людьми? Режиссер искусно плетет интригу, приводя зрителя к ожидаемому, но эффектному финалу.

В совокупности, все эти элементы гарантированно складываются в отличный фильм ужасов, на который не стыдно потратиться в кинотеатре и пересмотреть дома еще разок.

Вероника Мерзлякова




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург