"Убежище" - через "е" или через "о"?

Опубликовано: 11.05.2011
Просмотров: 960

Рецензия на фильм "Убежище" Манса Марлинда и Бьерна Стейна

 

 

В эти прекрасные майские дни как никогда хочется гулять и радоваться жизни: солнце наконец-то греет, а дожди ненадолго отступили. Но если Вы вдруг решили разбавить солнечное настроение мрачными нотами, можете сходить в кино на триллер «Убежище».

Заявленный как психологический триллер, фильм «Убежище» с Джулианной Мур и Джонатоном Риз Майерсом в главных ролях, пожалуй, удивил зрителя больше, чем хотелось бы, да и не в том смысле, на который рассчитывали его создатели.

kinopoisk.ru-Shelter-1429196Прежде всего, отметим, что в основе сюжета этого псевдорелигиозного триллера лежит идея о том, что один человек может стать неким вместилищем, «убежищем» для всех неверующих душ. Давайте задумаемся, во-первых, зачем это самим неверующим, а во-вторых, это какая же религия такое придумала? Фильм вроде бы должен дать ответы, но на деле оказывается, что сценаристам, видимо, их идея так понравилась, что они решили просто ее воплотить, а на откровенные ляпы – закрыть глаза.

Развитие сюжета продвигается неторопливо, сначала даже детективная линия прослеживается. Психиатр Кара, главная героиня фильма, занимается исследованием личного дела странного пациента, попавшего к ее отцу, тоже психиатру. Пациент и правда странный: очнулся где-то на улице, по документам себя не узнает. Но если сказать заветную фразу, начинает дергаться, после чего ведет себя как совершенно другой человек. Случай, безусловно, интересный, с точки зрения психологии.

Но как-то странно выглядит то, что такой странный и даже опасный пациент не содержится как все «нормальные» ненормальные в больнице, а свободно гуляет на воле, хотя полиция его периодически за что-то задерживает. К тому же удивляет и поведение отца Кары, который играет с собственной дочерью в какие-то странные игры, не рассказывая до конца, в чем же дело. Но Каре, видимо, не привыкать, ведь она похоже ничуть не удивляется неожиданно всплывающим фактам, да и по темным улицам, лесам и чужим домам ходить предпочитает не в сопровождении представителей власти, а исключительно в одиночестве. И вот она уже выясняет, что в пациенте не две личности, а минимум три.

А зритель, загипнотизированный игрой Джулианны Мур, уже ожидает от фильма с такой актрисой в главной роли невероятных поворотов сюжета, как в «Ганнибале», и объяснения всему происходящему с точки зрения психиатрии. Но не тут-то было. Дело-то оказывается в религии!

kinopoisk.ru-Shelter-1204731Но при этом совершенно не понятно, в какой. Пропаганды христианства мы не видим (даже наоборот), каких-либо других религий вообще не упоминается. А во главе угла оказывается некая представительница древнего вуду-культа. А идея все та же: все неверующие и отчаявшиеся души попадают в «убежище». Но при этом возникает вопрос: зачем нужно для этого убивать людей? Ведь на деле-то это «убежище» выглядит как маньяк, который зачем-то ходит по белу свету и забирает жизни у людей, которые на время потеряли ориентир. Зачем и кто их наказывает – непонятно. А почему среди «неверующих» оказывается ребенок (ведь дети по меркам религии «блаженны», к религии человек приходит только в сознательном возрасте), да и почему сами вудуисты оказываются безнаказанными, - мы никогда не узнаем.

Ладно, что сюжет плох, мы уже поняли. Этим страдают 90% современных хоррор-фильмов и триллеров. Смотреть-то почти интересно и немного жутко. Но при этом, стоит сказать, приемы «запугивания» зрителя банальны и уже привычны, да и напоминают скорее фильмы ужасов, чем триллеры. Приемы «запугивания» предсказуемы на 100%. Вот, например, главная героиня занимается каким-то важным делом, а откуда ни возьмись, прямо перед ней, появляется чужой силуэт. А вот она пробирается по темным и грязным подвалам и обнаруживает в самом конце своих исследований труп (зачем-то накрытый грязной рогожей). Ни о какой напряженности психологического триллера, когда по коже то и дело бегают мурашки, речи не идет.

«Нестандартная» концовка фильма оказывается крайне предсказуемой. Конечно же, фильм закончится не песнями под солнцем в парке – ведь такие, «хорошие» концовки скоро будут признаны умирающим видом. А вот то, как закончился фильм «Убежище», является еще одним камешком в огород сценаристов, который добивает плохо стоящий на ногах сюжет.

Но главный вопрос, который возникает во время просмотра фильма, звучит так: «Что же все-таки тут делает Джулианна Маур?» Актриса даже в этом «мутном» фильме показала себя замечательно. Пожалуй, только ее игра, да и игра Джонатана Риза Майерса, которому очень неплохо удалось вжиться в свои многочисленные образы, вытягивают фильм на поверхность кинопроката, не позволяя ему вовсе затеряться среди других фильмов.

Фильм точно не стоит тех 22 миллионов долларов, что были на него потрачены. Посмотреть его стоит хотя бы для того, чтобы в этом убедиться.

Дарья Попова

Фото и видео - www.kinopoisk.ru




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург