Отзыв на фильм «Прошлой ночью в Нью-Йорке»

Опубликовано: 31.01.2011
Просмотров: 857

Уважить кинематографический голод на этой неделе мне пришлось лентой режиссера-дебютанта Мэсси Таджедин «Прошлой ночью в Нью-Йорке».

Если в американских фильмах класса «б» герои всю дорогу не улыбаются как тыквы на Хэллоуин, значит, они наполнены переживаниями, гонимыми смятением от пресловутого адюльтера. Двое, он и она, продублированы; результат – четыре главных героя половозрелого возраста: две женщины и двое мужчин. Нет, как ни странно, это не напомнило флэшбэк «Близости». Здесь маловато событий, и на всё про всё одна ночь. Вечный зев кинематографа - замыленная тема: как отличить духовную измену от физической, заставляет порой на очередном просмотре фильма об этом, мучиться совсем иными экзистенциальными вопросами, например, - лечится ли писаная торба голливудского кино, Кира Найтли, от анорексии? Щипать себя время от времени и заставлять слушать скучные сиротливые диалоги, спровоцированные не то некачественным синхронным текстом, не то вялым сценарием. Конечно, уделено внимание деталям: мимике, взглядам, жестам, но… Короче говоря, проблема героев понятна и проста. Казалось бы, изображенные на картине люди, душой чисты как простыня, ничего плохого не сотворили, живут себе на Манхеттене, вроде как номинально работают, выпивают в барах и пабах, ведут светские беседы в ресторанах. Так почему же они несчастны? Почему душе их нет покоя? Почему не могут улыбаться хотя бы два часа, отведенные на фильм? Всё просто, до неприличия всё банально! Потому что их желания не совпадают с возможностями других людей. Хочется, чтобы ты был нужен любимому человеку до конца жизни. Но до конца жизни человеку может быть нужна только пена для бритья. И вот оно несчастье! Вот он – фильм «Прошлой ночью в Нью-Йорке».

Измена – смертный грех. Некоторые после подвержены мукам совести. Совесть – наместник Бога на земле. Что сказать? Не преступай закон, если не можешь отмотать срок. И еще: верность в отличие от измены недоказуема. Самый страшный суд, весь ад и рай у нас в голове. Посыл весьма завораживает, но интерпретация на пленке – ничуть не бывало.

В кино персонажи показаны, с эмоциональной точки зрения, очень статично. Они иногда эмоционируют, но куда-то в пустоту. Из серии: я ору не на тебя, я ору рядом с тобой! В фильме, вообще, пустота валяется в пустоте. Я уверена, что создатели фильма устали переливать из пустого в порожнее. По логике, героев должны обуревать яркие чувства, страсть, любовь. Но, как посмотреть, так между ними ничего нет, только воздух. Мне, например, совершенно не ясно, почему такая интересная характерная актриса, как Ева Мендес, играет плоские нудные персонажи классических глянцевых дам. Не нужно бояться потерять лицо на экране. Как вам, например, такой персонаж? Мексиканская мать-одиночка шестерых детей; ее старший сын убил бывшего мужа матери и сидит в тюрьме; она с детьми живет в трущобах, работает на трех работах, а ее дети растут как сорный кактус в приграничной пустыне. Вот здесь было бы что играть, а то так - это всё ерунда. Актеры, которые слишком нежно себя несут, боясь расплескать, обычно оказываются в забвении. Мужчины в фильме (Сэм Уортингтон, Гийом Кане), не знаю, не впечатлили тоже. Они взяты с потолка, без прошлого, без проблем, без царя в голове, без роду, без племени, безвольные и беспринципные. Неинтересный материал. Словом, актерам играть нечего.
 
Но я попыталась извлечь урок из увиденного. Всё-таки, не смотря ни на что, видно, что фильм снимал человек, испытывающий боль от ключевой темы кинокартины. И вот, что получилось. Нет такой безвыходной ситуации, в которой вы не можете оказаться. И измена тут - не причина, а следствие. Личный апокалипсис – одна из неприятнейших ситуаций. Так как никто, кроме вас, может и не замечать ее или не придавать ей особого значения. Но если вы из тех, кто зажигает свечу, вместо того, чтобы проклинать тьму, значит крушение и обрушение себя – это не конец. Если старый обветшалый дом латать уже нецелесообразно, нужно его спалить, а на пепелище выстроить новый дом: красивый и светлый. Ибо, как сказано: …и когда всё сгорело, на пепелище зазеленели поля. Всегда вперед, вперед и вверх! Личная эволюция превыше внешнего антуража.
 
Резюме. Возможно, что Голливуд вновь ищет себя. Но это вряд ли можно назвать расширенным поиском. Просто время от времени он закидывает в поисковик фразы, которые приходят ему на ум. Искусство делает нас людьми. Грустно, что некоторые режиссеры хотят сделать из людей, любящих искусство, манекенов. Что ж, хотя бы за отвагу, проявленную в отстаивании своей точки зрения, можно наградить Мэсси Таджедин почетной грамотой.

 

Любовь Петрова

Фото с сайта www.kinopoisk.ru




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург