Главная > Статьи > Это интересно > «Вместе» -квартирник для начинающих музыкантов

«Вместе» -квартирник для начинающих музыкантов

16 мая 2017
Категория: Это интересно

23 апреля в спортзале Общежития №1 на улице Июльской прошло одно из самых незаметных и недооцененных событий месяца – «Вместе» - квартирник для начинающих музыкантов.

Первый взгляд на место проведения мероприятия - обшарпанная пятиэтажка на задворках города - не внушала доверия, однако стоило перешагнуть за порог, и предвзятое мнение тут же улетучивалось. Улыбчивые молодые люди проводили нас в главный коридор, где мы купили билеты (скромные 50 рублей за один). В спортзале океанской волной на нас нахлынула атмосфера СССР.

Все сидели прямо на полу, напротив сцены, в маленьких группках из трех, четырех, а иногда пяти людей. У некоторых групп была гитара, и они репетировали песни собственного сочинения. В стену, что была слева от сцены, светил яркий проектор, и по ней, прямо вдоль штукатурки, бегали балерины. Мы, заранее подготовившиеся к мероприятию и одетые в стильную одежду, больше подходящую для эпохи Оттепели, чувствовали себя неуместно. Люди на полу были одеты очень просто: в треники,  вязаные кофты,  старые рубахи в полоску. Мы забились в самый дальний угол спортзала и не вылезали оттуда до конца концерта.

Мы забыли свои проблемы, когда на сцену вышел первый певец. Молодой и веселый  парень выскочил на подмостки с гитарой и со стулом, поздоровался, отпустил забавную ремарку, и, под стихающий смех, начал играть и петь. Нас поразили слова его песен, музыка, и голос, нас покорили песни большинства следующих участников. Стало жутко обидно, что их никто не знает, ведь спортивный зал больше, чем наполовину, состоял из участников квартирника и их друзей.

После вечера чудесной, оригинальной музыки мы чувствовали небольшую опустошенность, концерт  по-настоящему удался. Ушедшая эпоха была передана очень тонко и изящно. Но мы задумались: почему люди, многие из которых поют и играют не хуже известных музыкантов, ограничены залом в тридцать человек? Почему их глубокие тексты неизвестны? Что нужно сделать, чтобы это исправить?

Я решил поинтересоваться у одного из участников этого мероприятия, поэта и музыканта Артема Апарцева, что, по его мнению, мешает таким, как он сам стать известными, и какие цели должен преследовать начинающий музыкант.

Как продвигается написание музыки и текстов? Все идет хорошо?

Более чем! Наш первый альбом, изданный в 2015 году, перезаписываем уже на студии, а сами ведём работу над вторым. Правда, названия так и не придумали. Релиз назначен на 2018 год.

Звучит впечатляюще. Желаю успеха! Как ты думаешь, проведение мероприятий, квартирников, полезно для начинающих музыкантов?

Думаю, это полезно. Во-первых, начинающий музыкант пробует себя. Он учится многому, познаёт нюансы сцены. Например, общение с публикой, иногда работа со звуковым оборудованием, если это актовый зал... Он может понять, нравится ли его исполнение слушателям; интересны ли его песни, если он исполняет свой материал. Часто на квартирниках случаются интересные знакомства и даже собираются целые коллективы.

Многие так раскручиваются. Например, давно ставшая известной группа «Крематорий» раскрутилась именно так. Поскольку материал у них очень хороший, их приглашали выступать всё чаще и чаще, стали делать пиратские записи, которые уже сарафанным радио разнеслись по всей Москве, после чего группа стала выступать на крупных фестивалях.

Но ведь на сегодня квартирники не пользуются той популярностью, которая была раньше, в том же СССР. Ты согласен с этим?

К сожалению, мне нынешнюю ситуацию не с чем сравнивать. Судя по разговорам, раньше интерес действительно был больше. Квартирник же - это место, куда люди приходят общаться. Там царит особая атмосфера, которая привлекает не всех. Но мне кажется, что пока есть люди, которым это нравится, квартирники не потеряют актуальности. Всегда люди будут собираться небольшими компаниями, чтобы поиграть на гитарах и попеть.

В принципе, на квартирники с участием известных музыкантов, приходит немало их поклонников, жаждущих пообщаться с кумиром. Но к новичкам идут как правило лишь их друзья-знакомые, или просто люди-с-тусовки. Мне кажется, что люди слишком привыкли к устоявшемуся "списку" артистов, которых они знают, и поэтому им не очень интересно что-то новое. А точнее, они не уверены, что, придя на квартирник, они услышат что-то действительно хорошее. Вот потому квартирники и состоят, в основном, из "своих" людей... Например, студенты одного учебного заведения или просто компания знакомых.

Поэтому (к слову о вопросе пользы квартирников для начинающих), когда музыкант чувствует, что квартирники больше ничего ему не дают - ни опыта, ни продвижения, что зрители каждый раз одни и те же, то надо идти дальше: в студии, на фестивали, на конкурсы! Не стоять на месте! Продвигать свой материал, учиться делать его ещё качественнее!

Правильно ли я тебя понял, что вина за собственную непопулярность всегда лежит на плечах самого музыканта?

Я уверен, что да.

1) Есть люди, у которых материал не интересен. Пока такой человек поёт, его слушают... и думают, когда уже что-то интересное появится? Даже если этот человек говорит правильные вещи. Чтобы его оценили, материал должен бросаться в глаза/уши, таков наш современный мир... 2) Есть интересные люди, которые считают, что их должны все знать, а их никто не знает! Потому что эти люди не заботятся о грамотной рекламе. Быть артистом - это такой же труд, как продавать пылесосы или автомобили. Ну и конечно бывают те, у кого и интересного ничего нет, и раскручиваться они не умеют. Таких большинство.

Музыканты с прошедшего квартирника подходят под эти категории?

Я их уже полгода не видел, поэтому не буду показывать пальцем. Но если мысленно создать несколько типажей музыкантов, которые ничего не добьются, в них можно будет легко узнать некоторых реальных людей.

То есть главное не опускать рук и не винить в собственных бедах других людей, верно?

Я знаю многих талантливейших людей, которые опустили руки и сгинули в переходах. А ещё я видел много людей, не обладающих никаким талантом, но локтями пробившихся к славе. Конечно я отвечу, что всё в моих руках! Главное - творить от чистого сердца, а потом рекламировать с помощью холодного расчёта. Совместив душевность и расчётливость, человек всего может добиться.

Ты сказал, что материал должен бросаться в глаза и уши, чтобы его оценили. Твой материал из этого ряда?

Вообще надо судить по реакции слушателей. По моему нескромному мнению, материал у меня средненький. Можно и получше наваять, но даже сейчас он уже неплох. Себя всегда трудно оценивать.

И последнее. Какой целью, по твоему мнению, должен задаваться настоящий музыкант?

Настоящий музыкант должен быть настоящим. Больше он ничего никому не должен.

Автор текста: Игорь Симонов

Фотографии: Игорь Симонов, с личной страницы Артема Апарцева в ВКонтакте, из  группы vk.com/arch_obschaga и vk.com/kvartir_nik


В поисках призрачного идеала: «Мистер ИП – 2017» 

Актуальные сроки подачи документов в вузы 2017, список документов

Он был рождён стать королём. Отзыв на фильм «Меч короля Артура»

 

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск