Главная > Статьи > Это интересно > Военная поэзия в театральной огранке

Военная поэзия в театральной огранке

10 мая 2017
Категория: Это интересно

В екатеринбургском Камерном театре прошла премьера спектакля «1941-1945» в рамках проекта «Русская поэзия XX века».

Проект «Русская поэзия XX века» – это пять поэтических музыкальных вечеров в Камерном театре. Каждая постановка посвящена определенному временному отрезку: февральская революция 1917 года в стихах поэтов серебряного века, начало 30-годов в произведениях ленинградских писателей ОБЭРИУ, поэзия Великой Отечественной войны, оттепель в стихах молодежи 60-х годов и литературный андеграунд 80-х годов.

У  героев спектакля «1941-1945»  нет ни имен, ни званий. Все они – собирательный образ парней и девушек, живших и сражавшихся во время Великой Отечественной войны. Они рассказывают зрителю о Великой Отечественной войне словами поэтов: Александра Твардовского, Константина Симонова, Ольги Берггольц, Сергея Орлова, Алексея Недогонова, Семена Гудзенко, Елены Ширман, Юлии Друниной, Бориса Слуцкого. Также в  постановке звучат стихи, песни, отрывки из дневников и писем участников войны.

Постановка «1941-1945» – это поэзия в театральной огранке. Обнажить остроту стихотворных строк помогает звук и свет. Только представьте: поезд, из уст солдат, отправляющихся на войну, звучат слова надежды. Внезапно раздается грохот от разрыва снаряда. Горит красный. Зал погружается во тьму. И тишина кругом. Свет одинокого софита падает на сцену. Освещает гору тел, лежащих на полу. Постепенно, по одному, солдаты начинают подниматься. Спотыкаются. Падают. Но все-таки встают. И снова звучат стихотворные строки о надежде.

Несмотря на всю тяжесть поднятой темы, постановка завораживает. Безусловно, о войне всегда сложно говорить, но режиссеру удалось сделать спектакль, который не вызывает негативных эмоций, например, скорби или отвращения. Вечер «1941-1945» – это тихая светлая грусть, сильный русский дух и огромная вера в победу.

Примечательно, что артисты театра сами выбирали, какие стихотворения будут читать. Каких-то авторов подсказал режиссер театра Дмитрий Касимов, каких-то актеры сами открыли для себя. «Для меня очень важно, чтобы артист нашел стихотворение и понял, что это стихотворение откликается в нем, что артист хотел бы его прочитать и сказать что-то…», - пояснил Дмитрий Касимов, главный режиссер Камерного театра.

Автор текста и фото: Александра Малинцева


Путешествие в XX век

«Еду в Магдан», - вновь спел Вася Обломов на Екатеринбургской сцене

ВыТВОРяй! 

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск