Приключения в Германии. Часть 2. Сколько стоит одно опоздание?

Опубликовано: 02.09.2014
Просмотров: 1485

Мы продолжаем рассказ о головокружительной поездке в Западную Европу со 100 евро в кармане. В прошлом материале речь шла о том, как максимально дешево добраться из Чехии в Германию и провести ночь в Дрездене, не потратив при этом не копейки. С этого момента наша история начинает принимать крутой оборот, и четко построенный план поездки рушится быстрее, чем карточный домик. Как мы, я и моя подруга из Южной Кореи, выпутывались из лап немецкой полиции, и чем чревата одна ночь на улице в Гамбурге, читайте в этом материале.

Следующая остановка — Гамбург.

Это второй по величине немецкий город, который, как оказалось, таит в себе множество сюрпризов. Здесь мы планировали провести две ночи, но, к большому сожалению, стоимость 2 суток в хостеле оказалась нам не по карману: сутки — 15 евро. В этот раз мы не успели найти отклик в сердцах путешественников с интернет-сообщества couchsurfing.org, поэтому твердо решили провести первую ночь на улице, а вторую в уже приглянувшемся нам Generator Hostel. Последний, по сложившейся традиции, находился недалеко от железнодорожного и автобусного вокзалов.

Ночь, улица, фонарь и Гамбург

Пожалуй, это звучит даже романтично: гулять всю ночь под звездами, встречать рассвет на берегу Эльбы, любоваться безлюдным городом... Однако на деле романтики в этой ночи не было совсем.
Мы быстро выяснили, что Гамбург славится своей ночной жизнью. Здесь вам и Улица Красных фонарей, и стриптиз-клубы, и публичные дома, и секс-шопы, и бары в изобилии. Разве тут до звезд? В погоне за приключениями мы отправились в самое сердце сумасшедшего города.

Сердцем здесь зовется знаменитый район Reeperbahn. Немцы ласково называют его Греховной милей, и это неспроста. Грехопадение здесь ощущается буквально во всем, начиная от названия заведений, заканчивая их содержанием. Одно могу сказать точно: если вы попали на Репербан трезвым, то таковым оттуда точно не вернетесь.
«Греховная миля» оживает преимущественно по выходным после 10 вечера. Наш приезд пришелся на ночь субботы, то есть в самый пик ее расцвета. Первым делом, одолеваемые любопытством, мы отправились к Красным фонарям. К слову, уличная проституция здесь является абсолютно легальной, но только в определенное время суток.

Скажу честно, ожидаемого шквала эмоций от ночной "распродажи" мы не испытали. Было даже несколько жаль этих женщин, отчаянно продающих себя. Грустно оглядев небольшую улочку с застекленными витринами, потенциальными «покупателями», жадно оценивающими живой «товар», было решено наше знакомство на этом завершить.
Тем временем Репербан продолжал жить своей жизнью. Переполненные бары, многолюдные улицы... Из каждого заведения льется музыка, под которую танцуют даже официанты. Одному из них удавалось ритмично двигаться прямо во время принятия заказа. Люди устраивают дискотеки на тротуаре, ночные бабочки игриво подмигивают, повсюду мерцают вывески. Посетители этого района молоды, пьяны и свободны от каких-либо предрассудков. На первых порах это шокирует. Было стойкое ощущение, что весь звук из спокойного и миролюбивого Дрездена, который мы посетили днем ранее, как-то плавно перекочевал в шумный и беспокойный Гамбург. Но пара кружек отборного немецкого пива — и вы уже чувствуете себя частью этого безумия.

За эту ночь мы умудрились получить несколько приглашений «пожить» от добросердечных немцев и одного англичанина, завели двух новых друзей из Африки, побывали на настоящий регги-вечеринке и видели множество странных вещей, которые я неустанно записывала.

Время не очень стремительно двигалось к утру. Причем чем ближе к утру, тем менее стремительно. Бессонная ночь и океан впечатлений давали о себе знать. Когда силы были на исходе, мы, уповая лишь на чудо, устало побрели в наш хостел.
Регистрация новых посетителей начиналась с 14:00, а стрелка часов едва преодолела отметку семь. Решив брать наглостью, я улеглась спать прямо в фойе перед стойкой ресепшен. Результат не заставил себя долго ждать, и уже через несколько минут нам вежливо объясняли, что здесь это не принято. Однако так просто сдаваться мы не собирались, и красноречие взяло верх над правилами. Нас проводили на второй этаж, где располагалась уютная гостевая комната с множеством диванов. Там мы и уснули. Совершенно бесплатно.
Тем не менее, я не советую этот способ нашим читателям, поскольку за эту ночь мы потратили немногим меньше, чем заплатили бы за полноценный сон в хостеле.


В полдень мы были полны сил и готовы к новым свершениям, поэтому сразу же отправились на дневную прогулку. Гамбург — портовый город и не особенно богат на достопримечательности. В центре стоит Ратуша со 112-метровой башней, построенная в конце 19 века в стиле неоренессанса. Неподалеку аналог нашей «плотинки», но вместо уток там вечно голодные и абсолютно бесстрашные (сразу видно, что гамбургские) лебеди. Подавляющие большинство магазинов, как и водится в Европе, в воскресенье были закрыты.

Погуляв по городу, мы вернулись в хостел и наконец-то зарегистрировались. К нашей глубокой радости, на стойке ресепшн стояли уже другие люди, которые не были посвящены в подробности прошедшей ночи. Немного отдохнув, мы вновь отправились исследовать город.
 
Неподалеку от Гамбурга, примерно в ста километрах, находится Северное море. Изначально мы планировали побывать там, но недосыпы и перепои сказывались на нашем физическом состоянии, поэтому сил хватило лишь на то, чтобы добраться до городского пляжа и встретить закат на берегу Эльбы.

Доехать до пляжа оказалось задачей не из легких. Нам пришлось сменить несколько веток метро, а потом долго бродить по каким-то паркам и садам. В сумме на все перемещения ушло около двух часов, но открывшийся вид, несомненно, того стоил.

 

Следующая ночь прошла без происшествий, а следовательно и без Репербана с алкоголем. Так что ранним утром понедельника мы выезжали в Берлин бодрыми и довольными, еще не предполагая, чем обернется эта поездка. Нам не удалось найти ничего подходящего на carpooling.com, поэтому пришлось вновь воспользоваться междугородним автобусом, который обошелся каждой в 8 евро.

Проездом в Берлине

Предполагалось, что в столице мы пробудем несколько часов, а затем нас ждал автобус в Прагу. Билеты стоили около 35 евро, что, учитывая наш бюджет, было крайне дорого, но других возможностей попасть в Чехию на горизонте не наблюдалось.
Итак, осталось всего 5 часов на то, чтобы увидеть главные достопримечательности Берлина. «Так не будем же напрасно терять время!», - решили мы...

…и вскоре испытали сильнейшее разочарование. Берлин оказался абсолютно серым и безликим городом. Здесь, в отличие от Дрездена и Гамбурга, не чувствовалось характера, какой-то изюминки. Мы долго бродили по центру, но ничего интересного, кроме нашумевших Рейхстага и Бранденбургских ворот, нам так и не встретилось. Может быть, мы не там искали, а, может, были уже избалованы красотой Дрездена и неординарностью Гамбурга.

Вскоре пришло время возвращаться на автовокзал и отправляться в Чехию. Тут-то и началось самое интересное. За часы странствий мы успели зайти так далеко, что потерялись, и понятия не имели, где находится ближайшая станция метро. Прохожие подсказывали нам, как добраться до цели, но, к сожалению, та уходила от нас все дальше и дальше. Бесплодные поиски только усилили нашу нелюбовь к Берлину, а когда мы наконец-то прибежали на вокзал, автобус с десятками успевших счастливчиков уже уехал. 
Картина, прямо скажем, вырисовывалась печальная: минус 35 евро, отсутствие других автобусов и поездов до Праги и унылый Берлин. Действовать нужно было решительно.

Дух авантюризма и немного смекалки...

...спасли нас в тот день. Мы занялись мониторингом сайтов и выяснили, что от аэропорта Берлина курсирует автобус до Дрездена стоимостью всего 6 евро. Несказанно обрадовавшись, мы решили добраться до нашей первой точки назначения, а оттуда автостопом доехать до Праги (всего-то 150 км!), где и хотели перехватить ушедший от нас автобус.
На деле все оказалось не так радужно. Вернее, та часть, где нужно было доехать из Берлина в Дрезден прошла без сучка и задоринки, а вот с автостопом вышли большие проблемы.

В автобусе мы познакомились с ребятами из России и Южной Кореи, которые объяснили, как добраться до трассы. По их словам, нам нужно было идти по прямой в течение 15 минут, и окно в мир будет открыто. Мы послушно пошли в указанном направлении, однако прошло уже раза 3 по 15 минут, но окно в мир никак не открывалось. Отчаявшись, мы остановились у обочины дороги и стали «голосовать».

Машина остановилась спустя пару минут, и мы решили, что автостоп это очень легко и просто, но не тут-то было. Оказалось, что водитель едет в какой-то городок рядом с Берлином, а нам нужно было в противоположную сторону. Иными словами, парень двигался на север, а нас интересовал юг. И все же мы попросили его довезти нас до трассы, потому что после всех передвижений опорно-двигательный аппарат давал слабину. Водитель согласился, и мы, наперебой делясь нашими переживаниями, сели в машину и устремились к трассе. Не знаю, как так вышло, но за болтовней мы и не заметили, как оказались в 30 километрах от Дрездена в ненужном нам направлении. Но мы все еще старались оптимистично смотреть на вещи и радостно отметили, что все-таки оказались на трассе, как и хотели.
Еще около получаса потребовалось на то, чтобы найти нужную нам дорогу. В темноте, без людей и указателей сделать это было не так-то просто. В результате мы все-таки определили верный путь, и взобравшись на мост (а наша трасса находилась именно там) по какому-то холму, заняли исходные позиции.
Прошел час.

Машин за эти 60 минут проехало много, но ни одна из них и не думала останавливаться. Тогда мы впервые задумались о том, что будем делать, если так и не найдем попутчиков. Денег к тому моменту у нас не осталось совсем, а перспектива остаться здесь навсегда тоже особого трепета не вызывала. Здесь нужно отметить, что тот парень высадил нас в очень удачном месте, поскольку неподалеку располагалась автозаправочная станция, и работники АЗС в любом случае должны были как-то добираться домой. Мы решили, что если удача нас окончательно покинет, то пойдем знакомиться с немцами. Ситуация была для нас уже не нова, стоит только вспомнить инцидент с хостелом.
За обсуждениями время пролетело быстро, и неподалеку от нас внезапно остановилась фура дальнобойщика.

Мужчина средних лет оказался не силен в лингвистике, и ни на одном из доступных нам языков не говорил. Пришлось объясняться жестами и даже нарисовать ему карту, чтобы объяснить, куда нам нужно. Водитель попался смекалистый и согласился довезти нас до Дрездена, а затем наши пути расходились. Мы были доведены до точки кипения и, не раздумывая, согласились. В теплой и уютной фуре, которая после трассы казалась нам местом в раю, мы провели еще минут 20. Но пришло время выходить.
И мы снова на трассе. На этот раз поблизости не оказалось автозаправок и каких-либо следов цивилизации, а сколько километров до Дрездена — оставалось загадкой. Стало страшно по-настоящему. Ведь у нас теперь не было даже плана «Б». Мы с удивлением вспоминали, что еще этим утром были в Гамбурге, прощались с полюбившимися нам сотрудниками хостела, а затем был автобус, Берлин, еще автобус...
Вновь прошел час.
А затем еще час.
Мы замерзли, устали и очень хотели спать. Машины упорно не останавливались. Часы показывали 4 утра. Наше спасение затягивалось. И именно в тот момент, когда мы решили, что хуже чем сейчас уже не будет, пошел дождь.
Наплевав на все, мы решили идти вдоль трассы, потому что стоять было невыносимо холодно и скучно. Через некоторое время мы почувствовали, что позади нас остановился автомобиль. Мы медленно повернулись и увидели... полицию Германии.
За то время, пока они проверяли наши документы, мое воображение уже успело неоднократно нарисовать картины немецкого КПЗ. Подруга оставалась хладнокровной и лишь изредка шептала, что с радостью подождала бы приговора в машине, потому что стоять уже не было сил. Наконец полицейские вышли и на ломаном английском поинтересовались, что мы здесь делаем. «Идем в Прагу», - честно признались мы.
По ходу развития пьесы выяснилось, что находится на трассе запрещено (собственно, мы уже и так несколько часов упорно пытаемся с нее уйти), и за это полагается штраф в размере 20 евро. Напоминаю, денег у нас не было. Услышав сей печальный факт, нам велели сесть в машину. Мы без пререканий уселись и пытались согреться.
Полиция высадила нас в пригороде, как выяснилось позже, Дрездена и отпустила с миром. Узнав в ближайшем мотеле, где мы находимся, и как добраться до самого города, мы пошли на трамвайную остановку. Благо здесь транспорт ходил в режиме нон-стоп. По пути в центр города нам удалось сесть не в тот трамвай, уехать не в ту сторону и заблудиться. Но мы смиренно и уже как-то безучастно выполняли все действия, искали другие остановки, спрашивали дорогу у редких прохожих. В 6 утра мы вернулись к тому, с чего и началось наше путешествие — железнодорожному вокзалу в Дрездене. Ближайший автобус в Чехию прибывал только через 4 часа, и мы, окончательно обессиленные, пошли к китаянке Лиз, у которой гостили в нашу первую ночь в этом городе. Однако дверь нам никто не открыл, поэтому пришлось вернуться на вокзал. Там мы провели оставшееся время, борясь с голодом, сном и шоком от пережитого. Определенно, после этой поездки наши представления о том, насколько долгим может быть один день, существенно изменились.

Резюмируя весь рассказ, хочется сказать, что если вы не боитесь приключений и готовы к трудностям и неудобствам, то прожить несколько дней в Западной Европе, имея в кармане всего 100 евро, вполне реально. Не бойтесь экспериментировать, путешествовать, узнавать что-то новое и знакомиться с людьми! Но самое главное — никогда не опаздывайте, ведь порой опоздание на несколько минут обходится слишком дорого.


Текст: Варвара Савченко
Фото: Варвара Савченко, ZaBygrom.com



Ключевые слова: путешествия

Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург