Каталог специальностей
Область деятельности:
Профессия:

Специалист по стратегическому планированию рекламы

Подходящие образовательные специальности: Высшее образование в области рекламы, социологии или психологии.

Ключевые предметы: Математика, Русский язык, Обществознание

Стоимость обучения (средняя по России): 216000 рублей

Описание профессии:


Специалист по стратегическому планированию рекламы

*Стоимость указана за 4 года бакалавриата на очном отделении

 

Особенности профессии

В рекламных и брендинговых агентствах отдел стратегического планирования считается «мозгом» всего агентства. Специалисты этого отдела знают всё о брендах, с которыми агентство работает, занимаются постоянным изучением целевой аудитории каждого бренда. Они же являются переводчиками заданий по разработке рекламных кампаний с «клиентского языка» на «агентский», четко объясняя сотрудникам цели и задачи работы.
 
Стратег отвечает за то, чтобы все рекламные концепции, производимые агентством, соответствовали целям клиента, духу бренда и выбранной целевой аудитории. Он активно сотрудничает с маркетинговыми отделами компаний клиентов и сам при необходимости исследуют рынок и потребителей, проводя фокус-группы, опросы и даже наведываясь к целевой аудитории в гости в самом прямом смысле. Стратег всегда знает историю развития и позиционирования брендов, с которыми работает, а также брендов конкурентов с их отличительными особенностями, сильными и слабыми сторонами.
 
Получив от клиента задание на разработку новой рекламной кампании, стратег перерабатывает этот «клиентский бриф» в «агентский бриф», т.е. создаёт понятное для креативной команды задание. В этом задании он указывает цель рекламной кампании, описывает краткую предысторию развития бренда. А также описывает целевую аудиторию (публику, которой адресована будущая реклама) и формулирует суть рекламного сообщения.
Работая над этим, стратег может понять, что нужны дополнительные исследования аудитории. Он организует их проведение, предлагая конкретные методы: будет это в виде опроса, фокус-группы или в виде наблюдения за покупателями в местах продаж и т.д. Когда исследование проведено, стратег обрабатывает полученные данные и использует их, формулируя задачи перед разработчиками рекламы.  
Он глубоко вникает в поведение потребителя, его привычки, изучает его мотивацию. Это помогает найти точную и свежую идею рекламы, так называемый инсайт, на котором впоследствии строится вся рекламная кампания.
 
После презентации задания (брифа) креативному отделу агентства, стратег участвует в обсуждении готовых этапов работы. Это нужно, чтобы направление креативной мысли сотрудников не уходило в сторону от поставленных задач и главной цели рекламной кампании. Он следит за тем, правильно ли сделан акцент на основном рекламном посыле и убедительно ли выглядят доводы в его пользу.
До начала работы над концепцией стратег формулирует критерии, по которым нужно будет её оценивать. Он объясняет творческой группе, зачем проводится данная рекламная кампания и чего необходимо добиться с ее помощью: познакомить потребителя с новым товаром/ услугу или перепозиционировать в сознании потребителя уже имеющийся товар или услугу, а может быть, напомнить о себе и т.д.
 
Стратег также может участвовать в разработке самих креативных идей, мозговых штурмах, проводимых творческой командой агентства, а также может быть назначен ответственным лицом за логическое обоснование проделанной креативным отделом работы. В любом случае диалог стратега с клиентом не прекращается ни на одном этапе разработки рекламы. 

 

Рабочее место

Стратеги необходимы в брендинговых и рекламных агентствах, а также в любых фирмах, имеющих отделы маркетинга и стратегического планирования. Внутри отдела стратегического планирования обычно есть разделение должностей: имеется директор отдела стратегического планирования, самый опытный и талантливый в своей профессии человек, и специалисты по стратегическому планированию, подотчетные ему.

 

Важные качества

Развитое аналитическое мышление, способность к высокой концентрации внимания и структурированию больших объемов информации. Дипломатичность, способность конструктивно спорить. Неиссякаемое любопытство, большой интерес к поведению людей, прогностическое мышление.

 

Знания и навыки

Стратег должен иметь знания в области психологии, социологии, владеть методиками проведения маркетинговых исследований, иметь опыт работы в рекламе или области создания брендов, быть знакомым с современной культурой и историей развития известных брендов, быть коммуникабельным и уметь работать в команде.

 

Где учат

Такому специалисту необходимо иметь высшее образование в области рекламы, социологии или психологии.

 

 

Оплата

По россии в среднем 70.000 руб.

 


Автор: Светлана Коровина
Источник: ПрофГид

 


Вас могут заинтересовать:

Другие профессии в категории "Маркетинг, реклама и PR"

Вузы Екатеринбурга

Ссузы Екатеринбурга

Все вакансии в сфере "Маркетинг, реклама, PR"

Тренинги и курсы в Екатеринбурге


Я ищу:
Район:
   Нет результатов
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург