Приложение «ЕТранспорт»

Опубликовано: 01.09.2014
Просмотров: 741

Механизмы

О деталях работы приложения «ЕТранспорт» накануне его премьеры в десятках городов России

Остановка. Жгучий мороз или пронзительная жара. Опаздываешь. Сердце каждый раз замирает, когда впереди показывается какой-то транспорт. Ты уже ненавидишь все маршруты под номером N., потому как насчитал их около четырех. Ты уже перечитал все пожелтевшие объявления. А заветного маршрута так и нет... Знакомая ситуация? Я уверенна, что каждый из вас если не ежедневно, то по-крайне мере иногда сталкивается с ситуацией, когда нужный транспорт дождаться сложно. Если спросить человека на остановке, хотел бы он сейчас узнать, где его долгожданный транспорт, то ответ был бы однозначным. А спрос, как известно, рождает приложение. Нет, это не опечатка. Именно приложение.

Кратко о «ЕТранспорте»
Слоган: Не мёрзни на остановках!
Доступно: В магазинах приложений Google Play и App Store.
Установка и обслуживание: Бесплатно.
Умеет: Находить ближайшие к пользователю остановки. Определять время прибытия транспорта. Формировать список избранного  и сохранять историю.
Работает в городах: Екатеринбург, Питер, Москва. Запущено в Челябинске. Временно приостановлена работа в Казани. В самые ближайшие дни старт еще в двадцати четырех городах России.
Установок: Около 100 000 (прирост - 100 человек в день).

Идея создания приложения «ЕТранспорт», способного рассказать его пользователям о времени прибытия необходимого маршрута, и её непосредственное воплощение принадлежит студентам из Екатеринбурга. В конце июля этого года их детищу исполнилось два года. На сегодняшний день в штате команды всего пять человек. А работы — непочатый край. Ведь в эти самые минуты готовится запуск приложения в более чем двух десятках городов. А значит, через год другой приложение станет одним из самых популярных в России. Мы встретились с руководителем проекта Михаилом Авдеевым и узнали детали работы над приложением, а так же о проблемах и планах молодых разработчиков.

Что было до ЕТранспорта

Эффект бабочки. Одно порождает за собой другое. «ЕТранспорт» появился в следствии важного для Екатеринбурга события, никак не связанного с дорожными делами. В 2011 году произошло объединение УрГУ и УПИ, связавшего студентов в один общий городок УрФУ из многочисленных учебных корпусов.

Михаил Авдеев: Когда объединились УрГУ и УПИ была реально серьезная проблема, как студентам из УрГУ найти в УПИ какую-либо аудиторию и наоборот. А приходилось бывать в гостях друг у друга все чаще и чаще. К нам пришла идея создания полезного сервиса - навигатора для университета. Собрали под это дело команду. Начали разрабатывать, у нас что-то получалось. Но мы поняли, что тратим на это много ресурсов, а работаем бесплатно. Тогда мы решили предложить разработки университету официально. Предложили нашу работу за копейки сущие! Нам тогда казалось, что запрашиваем большую сумму, а сейчас понимаем, что предлагали процентов десять от реальной стоимости. В университете нам сказали, что это им не интересно. Мол, «мы либо закажем за миллион, либо студенты нам бесплатно всё сделают».

На этом история студентов, идея которых была загублена на корню, казалось бы должна закончится. Но ребята осознали, что собрались в сильную команду и оставлять новое увлечение так просто не хочется. Тогда пришла идея разрабатывать приложения на заказ, чем молодые люди и занялись. Следующей важной точкой в истории развития «ЕТранспорта» становится международная промышленная выставка «Иннопром».

Михаил Авдеев: Нас пригласили на «Иннопром» просто как интересную команду. На выставке мы представляли разработки, похожие на карты для УрФУ. Но нас там в пух и прах разбили. Сказали: «Ребята, картами для помещений и зданий Google уже год занимается, вам его не догнать». Мы согласились и сказали, что у нас еще есть кое-какая идея насчет транспорта. Мы тогда про «ЕТранспорт» только-только начинали думать. Мы не были готовы его представить.  Но мэтрам технологий наша спонтанная презентация проекта понравилась.

«Обложка для портфолио»

-Как появилась идея создания вашего главного приложения?

Махаил Авдеев: И так, мы работали на заказ. А потом поняли, что надо сделать приложение, которое стало бы нашей визитной карточкой, главной обложкой портфолио. Идея пришла совершенно случайно. Я шел по Плотинке и думал, что есть всякие сайты, которые умеют рассчитывать информацию о времени прибытия трамвая. Но нет приложения для смартфона, которое представило бы данные в удобной форме. Пришла идея, позвонил тут же разработчикам. Те сказали, что в принципе сделать такое приложение не сложно. Затрат ресурсов немного. И мы выпустили первую версию. Мы тогда думали, что у нас будет максимум 6000 загрузок, если все хорошо сложится. А сейчас у нас 40 000 в Екатеринбурге. 6 000 человек пользуется ежедневно.

Появление возможности отслеживать местоположение транспорта появилось благодаря повсеместной установки системы ГЛОНАСС на общественном транспорте. С 1 января 2013  года Дмитрий Медведев подписал указ, согласно которому использование ГЛОНАСС стало обязательным условием для перевозчиков. Данные о местонахождении того или иного транспортного средства необходимы для ускорения работы МЧС. Ведь в случае ДТП или иной беды знание точных координат поможет спасателям быстрее добраться до места происшествия. Кроме того, данные полезны для диспетчерской службы транспортных предприятий. И наконец, - это открывает новые возможности для разработчиков программ. Чем и воспользовались герои нашего материала.

 

Про взятие Москвы, про Яндекс и «маршрутчиков»

-Как вы получаете доступ к данным о местоположении транспорта?

Михаил Авдеев: Эти данные никому не интересны были никогда. Питер понял, что эти данные смогут быть интересны жителям, но через разработчика удобных сервисов. Муниципалитет не сможет этим заниматься. Поэтому Питерские чиновники сказали: «Чуваки, вот данные. Делайте что хотите!». Даже объявили конкурс. Есть города, которым все равно: есть данные, нет их. А есть такой город, как Москва, который сказал: «Нет! Не дадим никому данные! Это наши данные! Мы сами сделаем приложение!... когда-нибудь». Ни мы, ни Яндекс [Яндекс развивает приложение «Яндекс.Транспорт» - прим. М.Т.] не могли попасть в Москву, чтобы получить информацию для своих проектов. Тогда мы пришли знакомится с Яндексом, думая, что, объединив силы, сможем получить разрешение на доступ к сведениям. Но представители компании отказались от сотрудничества... Когда мы запустили Москву, в тот день у нас там бомба была! 10 000 установок за 6 часов. Мы офигели. И тогда Яндекс сам нам позвонил: «Как вы это сделали?».         

-В Екатеринбурге «ЕТранспорт» показывает все трамваи, троллейбусы и городские автобусы. Но нет маршрутного такси, принадлежащего частникам. Почему?

Михаил Авдеев: Мы пытаемся сейчас договариваться с частниками, предоставлять им какие-то выгоды. Вообще, есть такая проблема, что перевозчикам невыгодно показывать свое местоположение. В одном из городов существует одно мнение, которое при неофициальной беседе было оговорено первыми лицами. С точки зрения частников: «Если мы покажем, где у нас транспорт, то все увидят, что у нас транспорта меньше, чем должно быть. Нам зачем такое палево? Нет, мы не будем отдавать вам данные». В Питере с этим легче. У них хорошее госрегулирование этого всего. Они сами всех «маршрутчиков» заставили включать датчики, давать информацию. Собрали все и передали всем разработчикам, включая нас. Питер единственный, кто открыт разработчикам. А нет, еще есть Тула. Тула, то есть власти Тульской области, сама нам написала: «Как сделать, чтобы у нас был "ЕТранспорт"? Сколько денег надо?»

-И сколько?...

Михаил Авдеев: У нас такая политика, что мы не зарабатываем на городах. То есть, чем у нас больше городов, тем больше пользователей. Звонит Тула. Я сижу и думаю... и вроде бы денег-то надо, да... Но в то же время не могу же я одной Туле сказать: «150 000 рублей помесячно», - к примеру. Говорю: «Бесплатно, нисколько не надо».

-Кроме положительных отзывов «ЕТранспорт» получает от пользователей негативные отклики?

Михаил Авдеев: На нас очень много и часто ругаются, что транспорта на картах приложения нет, хотя на самом деле он есть. Мы в данном случае являемся только провайдером данных. Мы сами берем информацию из другого источника. Может, просто на данном транспорте сломался датчик ГЛОНАСС. Мы не в состоянии отследить каждый вид транспорта по стране. Не ругайтесь, пожалуйста, на нас, уважаемые пользователи. Мы все, что сами знаем отдаем вам.

«Умный город»

Когда я спрашиваю Михаила о планах команды «ЕТранспорта» на будущее, он смеется и отшучивается: «Боюсь сглазить!». Но о некоторых новшествах, которые разработчики представят в ближайшее время, говорить можно. Молодые люди уже сейчас постепенно «учат», как они выражаются, свое приложение строить маршруты пути. Кроме того, «ЕТранспорт» собирается запустить приложение в Екатеринбурге для координации водителей автомобилей на больших парковках, чтобы легче и быстрее можно было найти свободное место.

Современный человек не выпускает из рук смартфона. Найдутся те, кто скажет, что это всё игрушки, пустая трата денег на технику. Но век информационных технологий открывает возможности для разработки и активного использования средств, позволяющих сделать жизнь более удобной. На официальном сайте «ЕТранспорта» его создатели пишут: «Технологии нужно использовать на благо человека - мы говорим об "умном городе", где смартфон может стать самым незаменимым помощником для комфорта каждого жителя города. И мы сделали свой первый шаг. Теперь сделайте свой шаг вы».

Благодаря приложению Viber можно созваниваться с дальними родственниками бесплатно и в любое время. WhatsApp стал незаменимым элементом корпоративного общения. Есть приложения для людей, ведущих здоровых образ жизни. Для художников, фотографов, молодых родителей, путешественников. А есть «ЕТранспорт», который поможет не замёрзнуть на остановках. И впереди нас ждёт еще много чего интересного.

Автор текста и фотографий: Милолика Третьякова




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург