Право возврата товара

Опубликовано: 07.03.2014
Просмотров: 1106

Права потребителей при возврате товара все-таки существуют. И мы  знаем об этом, но не всегда спешим воспользоваться своим потребительским правом.

Иногда случается неприятное, купив вещь, мы понимаем, что она не подходит нам по каким-то параметрам: цвет, размер, фасон, интерьер.  Разумеется, расстраиваться по этому поводу не стоит - это лишь пустая трата времени, которое мы могли бы потратить на что-то полезное, например, прочитать небольшую статью о правах возврата. Ведь, гораздо полезнее в такой ситуации вспомнить о своих правах возврата товара и больше ни минуты не мучаться от мысли о потраченных в пустую деньгах.


Качественный товар или не качественный, подходящий и не подходящий -  товар можно вернуть продавцу, помня лишь об одной полезной статье: Статье 25 ФЗ «О защите прав потребителей», покупатель вправе вернуть товар в магазин и обменять его на аналогичный товар надлежащего качества. Обмен производится у продавца, у которого ранее был приобретен товар. Такой обмен потребитель может сделать в течение 14 дней с момента покупки.  День покупки не считается! Но не все так просто, существует ряд ограничений, который покупатель должен учесть при изучении своих прав.

Права покупателя при возврате товара:

1) Товар, который вы приобрели должен  сохранять товарный вид, иметь пломбы, фабричные ярлыки, и не должен быть использован. Если продавец найдет дефект, который связан с использованием товара, тогда он  не будет принят.

2) Желательно иметь товарный или кассовый чек, который подтверждает покупку в том или ином магазине. Но, если чек все-таки был потерян или не отбит – это не лишает человека его права на возврат товара. Он может ссылаться на свидетельские показания

3) Приобретенный товар не должен входить в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Реализация прав потребителя - не нужно ругаться, нужно действовать!

Если продавец не хочет менять товар ненадлежащего качества или товар не подошедший вам, но сохраняющий товарный вид,  мы не должны опускать руки, если все три пункта, перечисленных выше были соблюдены, смело заявляйте о своих потребительских правах.

Для начала нужно написать заявление на возврат товара в двух экземплярах, один оставить себе, а другой подарить продавцу. При этом, на документе, который вы оставляете себе, обязательно нужна подпись продавца, что он принял ваше заявление. Если вы не можете получить такую запись от продавца, и он отказывается принимать товар, то тогда необходимо отправить заявление заказным письмом, по юридическому адресу магазина и ждать ответа, не пугайтесь, скорее всего до суда не дойдет - магазину это не выгодно.

Не стоит забывать, что в права покупателя при возврате товара входит также и возможность отказаться от договора купли-продажи, тогда магазин должен предоставить не обмен товара, а возврат денег. И денежные средства должны появиться у вас не позднее трех дней с момента возврата товара.

Теперь, зная основные  права покупателя при возврате товара, вы с легкостью сможете обменять товар или вернуть деньги. Но не забывайте, что при возврате вы также можете натолкнуться на хамоватых продавцов – просто пишите заявление и закон всегда будет на вашей стороне, а продавцу не поздоровится и он вероятнее всего лишиться работы или получит выговор и штраф. Но также, не стоит забывать, что имея права, вы также имеете и обязанности - продавец не ваша цель, оставайтесь вежливыми и получайте бонусы к карме.




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург