Бесполезные предметы в университете

Опубликовано: 22.09.2011
Просмотров: 3326

Бесполезные предметы в университете. Есть ли они? Какие они? И почему же они все-таки бесполезны?

Безусловно, можно с уверенностью сказать, что любой студент положительно ответит на первый вопрос. Но чем это можно аргументировать? Какие именно образовательные дисциплины студенты считают «ненужными»? Нельзя выделить конкретно какие-то отдельные предметы, ведь на каждом факультете присутствует свой набор программ по ним.

На этот вопрос проще ответить в школе, где все дети что называется «идут одним строем» по одним и тем же наукам, и самыми популярными «лишними» предметами, как правило, по мнению большинства школьников, являются химия, физика и биология, так как эти предметы наиболее сложные.

С высшими учебными все сложнее. В вузах чаще всего это предметы, включенные в учебный план для общего образования и обязательные для всех. Журналисты жалуются на математику, назначения которой в своей профессии абсолютно не понимают, менеджеры сетуют на русский язык. Волну возмущения в каждом вузе поднимает физвоспитание, ленивые студенты напрочь отказываются бегать и выполнять упражнения, хотя многие из них прекрасно понимают, что занятия спортом полезны для их собственного здоровья, ведь большую часть дня приходится проводить сидя за партой и без систематических тренировок не обойтись, иначе можно совсем «закиснуть».

Разумеется, у каждого студента найдется своя версия ответа на этот вопрос. Вузов много, факультетов еще больше, а уж предметов и вовсе неисчислимое множество, поэтому вариантов хватит на всех. По каким критериям выделяются эти самые, «нелюбимые» дисциплины? Во-первых, имеется ли у самого студента симпатия к данной науке. Во-вторых, немаловажную роль играет и преподаватель, если он будет вести лекцию скучно и монотонно, то любой, даже самый интереснейший предмет, быстро станет в глазах студента «лишним». В-третьих, все зависит от самого человека, по мнению лентяев, в университете «вообще нечего делать и все там скучное и неинтересное». А если же имеется острая тяга к знаниям, то даже самые непонятные термины впитаются в сознание, словно вода в губку.

Вот и ответ – совсем как в поговорке, «сколько людей, столько и мнений». Невозможно какую-то конкретную дисциплину однозначно назвать «лишней», иначе ее никто бы не преподавал и тем более не изучал. Каждый предмет может быть одновременно двум разным людям и интересен, и наоборот. Из этого можно сделать вывод: бесполезных предметов нет! Каждый по-своему значим и кому-то любопытен, а возможно, этот самый «ненужный», по вашему мнению, предмет однажды очень пригодится в жизни, и вы будете с улыбкой вспоминать его и радоваться, что нашлись люди, сумевшие вам его объяснить.

 

Наталья Торопова




Отзывы
Steamka  28.04.2012
ЧЕТЫРЕ семестра экономической теории в техническом ВУЗе. зачем спрашивается, еще Научно-Техническое Творчество (бред), история отечества, история авиатехники, бжд, экология, до кучи всякой надежности и прочее. Все дисциплине преподаются в отрыве от практики и поверхностно, оттого и не запоминаются нисколько, по 12 предметов в семестр, 5 лет подряд, в итоге ничего из этого не помнишь, потому что сразу после сдачи одних 12 предметов, тебе подсовывают другие 12, из которых больше половины- ненужный хлам, а еще дебильная физра, зимой в минус 25 с утра голодный злой нарезаешь круги по парку, потом 2 недели валяешься в постели с ОРЗ, потом еще пропуски заставляют отрабатывать. А самое веселое - это когда к сессии не допускают, потому что у тебя больше 2-ух пропусков. т.е. я, млять, не могу сдать матан, физику и тд потому что пару раз пропустил физру. Чеза хуйня. Сейчас на 5 курсе, из шести дисциплин только для одной вижу возможное практическое применение (конструкция ми-8), бредовые узкоспециализированные теоретические предметы по надежности, особенностям экспл-ции и тд, которые м/б полезными разве что для работников ГОС НИИ ГА. В общем еще полгода и я сваливаю отсюда.
Damone  15.03.2012
Знаете, примеры, приведённые в вашей статье, не совсем корректные в плане того, что здесь и так понятно, что они нужны, причём безусловно. Но возьмём другую ситуацию, аграрный вуз, учётно-финансовый факультет, кафедра налоги и налогообложение, дисциплина Технология переработки и хранения продукции растениеводства. Вопрос: как ЭТО пригодится будущим налоговикам в жизни??? Я понимаю, вуз с/х, можно изучить какие-либо основы. Но когда от тебя требуют глубоких знаний в этом предмете, да ещё и экзамен заставляют по нему сдавать, то это просто абсурд. Объясните, зачем мне знать, чем отличается фузариозное зерно от розовоокрашенного, или что такое критическая влажность, и прочий бред. Я никогда с улыбкой не вспомню об этом, уж поверьте. Так что ненужные предметы всё-таки есть! Просто примеры надо брать не такие поверхностные!!!
артем  05.02.2013
Всем привет
Алексей  03.10.2014
Философия и философы самые ебанутые люди.
Евклид  12.01.2015
Классная модерация у вас
Евклид  12.01.2015
Абсолютно убогая статья, с абсолютно неглубоким, поверхностным понимания автора сути проблемы. Вывод у автора сводится к ленности. Учи "матчасть".
Оливер  18.02.2015
Философия, социология, право, психология.... и ещё всякие разные ненужные предметы, которые тупо забивают время, за которое я бы мог узнать что-нибудь реально нужное по специальности, если мне нужно что-то из филососфии и чего-то подобного, то я могу это сам найти и почитать. Также преподавание на этих чаще такое, что реально хочется только того чтобы эти пары побыстрее закончились. У меня есть интересные мне предметы, но все они по специальности.
Сосед  09.11.2015
Пришел сосед, студент института физкультуры. Попросил помочь решить контрольную по математике. Открываю задание. А там задача по кинематике (раздел физики, это еще куда ни шло) и задача по теоретическим основам электротехники с выводом длиннейших математических формул! Я понимаю, что любые знания могут пригодиться. Но это не укладывается уже ни в какие рамки. Откровенная нацеленность на то, что все студенты принесут взятки преподавателю!

А ведь ВУЗ утверждает такую учебную программу! Следующая контрольная, кстати, по терии вероятностей и математической статистике.




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург