«Два кусочека колбаски»: как повышали явку на выборах президента России

Опубликовано: 12.04.2018
Просмотров: 375

18 марта в нашей стране прошли выборы президента России. Избирательные комиссии регионов задолго до дня голосования начали разрабатывать планы по привлечению «нерадивых» избирателей на выборы. Служители власти в этом направлении воистину творили и вытворяли. Не остался в стороне от этого творческого процесса и Пермский край. Портал «УралСтудент» составил рейтинг популярных в Прикамье способов по привлечению граждан на избирательные участки.

7. Кролик, давай поговорим о выборах

На седьмом месте расположились социальные сети. Они стали одним из главных инструментов в борьбе за внимание молодежи. Здесь фантазии избиркома края не было предела. В официальных группах в «Вконтакте» и «Facebook» на выборы приглашали известные персоны Прикамья. Предвыборные мемы и заставки веселили и радовали одновременно. На многих из них красовался лось с глазами, полными то ли испуга, то ли удивления.

Для взрослых, особенно мужчин, заготовили свои увлекательные картинки. Сильную половину на избирательные участки заманивали позаимствованные у мужского журнала «MAXIM» пышногрудые красавицы в весьма откровенных нарядах. Дам тоже не обделили. Официальные избирательные плакаты «перекроили» под поздравительные открытки с международным женским днем.

Творческий подход в решении задачи по увеличению явки на выборах продемонстрировал и губернатор Пермского края Максим Решетников. Свой взор он решил обратить на малышей. В аккаунте главы края в «Instagram» в борьбу за внимание маленьких «избирателей» вступили Винни Пух, Пятачок и Кролик. Вполне своевременно и современно.

6. Вот билет на балет

Хочешь в кино - проголосуй! Под таким лозунгом прошли выборы губернатора края в 2017 году. В тот момент многие молодые люди действительно явились на участки только, чтобы получить бесплатный билетик. Этот способ по мобилизации молодежи до 35 лет избирательная комиссия решила использовать и на выборах президента. Цветная рекламная листовка в обмен на билет в кино оказалась на шестом месте рейтинга. Человек получал флаер сразу после голосования. Посмотреть фильм за счет денег налогоплательщиков можно до 20 мая этого года.

5. Бесплатные экскурсии

Пятое место в нашем рейтинге занимают бесплатные экскурсии. В борьбу за электорат вступили не только местные органы власти, но и общественные организации. Краевой совет ветеранов организовал для пришедших на избирательные участки бесплатные экскурсии по краевой столице. В Кировском районе на участках работали зазывалы – экскурсоводы и «дежурили» припаркованные рядом туристические автобусы. Любой желающий мог покататься по Перми как до, так и после голосования.

4. Медицинский осмотр

На почетное четвертое место забрались медицинские услуги. Администрация Свердловского района Перми решила своих активных граждан порадовать не только билетиками в киношку, концертами местных коллективов и сельскохозяйственными ярмарками. 18 марта для всех желающих были организованы консультации врачей. Видимо, этот бонус припасли для людей постарше. Если учесть, что с медицинским обслуживанием в крае не все гладко, то работа бесплатного врачебного кабинета в день выборов стала отличной причиной, чтоб прийти на участок.

3. Деньги за флаер

Деньги за голос! Этот девиз стал главным во время выборов в Кудымкаре, городке на севере края. «Подарки» раздавались в рамках официальной акции «Любимый город поздравляет». Она заняла третье место в нашем рейтинге. Местная администрация решила «переплюнуть» краевую идею с обменом флаера на бесплатный билет в кино. Она пошли дальше, приравняв красочную бумажку к банкноте номиналом 100 рублей. Обменять флаер на деньги можно было в магазинах «Матрица» или «Березка». Кудымкарчане, не пожелавшие отоварить рекламную листовку в магазинах, могли купить на нее в культурно-деловом центре города кепку с надписью Кудымкар - 80» или магнитик. Самые любознательные за флаер оформляли в редакции газеты «Парма» бесплатную подписку.

2. Дипломированный электорат

В изобретении способов заманивания граждан на избирательные участки отличились и власти Соликамска. Они совместно с предпринимателями приготовили целый мешок подарков для тех, кто поставил галочку в бюллетени. Всем проголосовавшим вручались весьма симпатичные дипломы за ответственную гражданскую позицию, любовь к Родине и вклад в развитие города.

Итак, диплом активного гражданина и день гражданской активности в Соликамске заняли почетное второе место. Обладатель такого диплома автоматически становился участником акции, действующей с 18 марта по 18 апреля этого года. В списке партнеров акции: кафе, музеи, детские творческие и развлекательные центры, ювелирные магазины, туристические компании, стоматологические клиники и даже завод металлических изделий. Выбирай на вкус!

Так, к примеру, спортивный клуб «Фитнес СИТИ» для сознательных соликамцев припас скидку на абонемент в размере 10% и 50% на разовое посещение. 500 рублей готова «простить» «фанату» выборов турфирма «АгроТурСервис» при покупке им любой путевки. Частная стоматологическая клиника предлагает активным гражданам полечить зубки со скидкой в 15%. Благодетелем также стала компания «Профессионал». «Дипломированный» избиратель при покупке любой косметики в этом магазине автоматически получает бонус - 300 рублей. Центр красоты «LUXE» предлагает сделать стрижку подешевле. Это не весь список подарков для человека с высокой политической культурой и обостренным чувством гражданского долга.

1. «Два кусочека колбаски»

Наконец, на победоносное первое место под бурные аплодисменты «упала» «Акция гражданкой активности» в Лысьве. Идея администрации городка по увеличению процента явки заслуживает не то, что первого места в нашем рейтинге, а золотой статуэтки Оскара. Кто только не вошел в список «спонсоров» этой акции. Это парикмахерские, кафе, магазины, ателье, автомойки, салоны красоты. Культура и спорт тоже не остались в стороне. Сейчас каждый может потратить честно заработанные на голосовании бонусы на покупку билетов в местный театр драмы, парк культуры и отдыха, Лысьвенский культурно-деловой центр, музей, сельские дома культуры. Акция действует до июня. Но больше всего порадовал креативный план руководства крупной торговой сети «Магнит» по «заманиваю» голодного электората на выборы. После, так сказать, волеизъявления каждый желающий мог откушать в любом из магазинов. 18 марта с 11 до 16 часов для всех проголосовавших проводилась бесплатная дегустация продуктов питания. Ну а что не так? Сытый электорат - добрый электорат!

Послевкусие

Поствыборное послевкусие у некоторых оказалось с легким привкусом горечи. Правозащитники считают, что подобные методы повышения явки дискредитируют выборы. Для них это не что иное, как покупка голосов избирателей. Другое мнение у простого обывателя. «У меня ипотека. Почему я должен отказываться от бесплатного билета в кино?», - возмущенно спрашивает Станислав Кузвесов, житель Соликамска.

«В этом нет ничего плохого. Я бы и так пришел на выборы, а так еще и подарочек получил. Вообще, что вы хотите от власти! Как эту неповоротливую массу сдвинуть с места, как заставить? Проведение акций в этом плане поддерживаю», - вступается за мобилизационные мероприятия пермяк Владимир Кузнецов. Представители избирательной комиссии региона считают, что администрации районов при организации таких «праздников» действовали в рамках российского законодательства. По мнению экспертов, не стоит ждать включение края из-за этого в список регионов, где ЦИК в течение марта - апреля может отменить итоги прошедших выборов президента.

P.S.

Явка в Прикамье на этих выборах составила 66,51%. Данный результат для края стал одним из самых высоких за последние 18 лет. Согласно рейтингу telegram-канала "Давыдов.Индекс", в 2012 году регион по явке был на последнем месте в стране (55%), по итогам последних президентских выборов оказался на 38-ом, а среди регионов Приволжского федерального округа – на 8-ом. Политологи полагают, что сложно высчитать, сколько процентов дополнительно «заработали» явочные проекты. Однако их влияние на уровень электоральной поддержки не стоит отрицать.


Общежитие XXI века: что такое коливинг 

Секретные функции Microsoft Word

Предрасположенность к агрессии и причина деградации: развенчиваем популярные стереотипы о видеиграх


Автор:
Ксения Любимова
Копирайтер

Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург