Менеджер по туризму: особенности профессии

Опубликовано: 31.08.2012
Просмотров: 10146

Менеджер по туризму – специалист, который обеспечивает туристические поездки и координирует работу задействованных при этом людей и организаций.

Основным видом деятельности менеджера по туризму можно назвать беседы с клиентами. Сначала, у специалиста без опыта работы, они будут проводиться по телефону, затем – в офисе. Менеджер по туризму должен выяснить потребности клиента (а они часто не ясны и ему самому), выбрать для него подходящий маршрут, забронировать билеты, отель, оформить страховку и другие документы.

Таким образом, менеджер постоянно контактирует с авиакомпаниями, страховыми агентами, принимающей стороной, различными туристическими агентствами. Проводит маркетинговые исследования рынка туристических услуг и находит наиболее выгодные предложения. Деятельность менеджера разнообразна, редко переходит в рутину и требует постоянно общаться с большим количеством людей.

Менеджер по туризму обязан решать проблемы, поэтому он должен быть стойким перед стрессами. Во время путешествий, да и в процессе их организации, может возникнуть масса препятствий для хорошего отдыха: авиарейс отменят, в последний момент выяснится, что в гостинице нет мест, экскурсионный автобус сломается или попадет в аварию, турист потеряет паспорт, и так далее.globus

Несомненно, плюс этой профессии – возможность путешествовать. Поездки менеджера по туризму, конечно, отличаются от обычного отпуска. Рекламные туры, в которые ездят менеджеры по туризму, необходимы для того, чтобы узнать условия отдыха в определенной точке мира. Поэтому во время такого путешествия менеджер должен быть внимателен к деталям, должен успевать объехать несколько мест в короткий срок.

Что нужно знать и уметь, чтобы работать менеджером по туризму?

Сегодня менеджерами по туризму могут стать не только люди с профильным высшим образованием, но и большинство гуманитариев, а также те, кто закончили соответствующие курсы. Обязательно нужно знать английский язык, а для профессионального роста – другие иностранные языки. Кроме того, если человек сам любит путешествовать и успел посетить немало стран, ему будет проще работать менеджером. А знание психологии поможет в общении с клиентами и деловыми партнерами.

Где взять клиентскую базу молодому специалисту?

Этим вопросом задаются не только начинающие менеджеры по туризму, но и любые менеджеры по продажам. Следовательно, и пути решения этой проблемы не уникальны.

Во-первых, нужно проанализировать круг знакомых, попросить их рассказать о вас своим знакомым и так далее. С развитием соцсетей такая самореклама становится проще.

Во-вторых, необходимо посещать специализированные выставки, общаться с их посетителями, налаживать деловые контакты.

В-третьих, можно устроиться в турфирму помощником менеджера. В случае эффективной работы клиентская база оформится быстро.

Влада Домашнева




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург