Бренд-менеджер

Бренд-менеджер отвечает за адаптацию стратегии бренда для целевого рынка компании.

Будучи "хранителем бренда", бренд-менеджеры поддерживают целостность бренда во всех маркетинговых инициативах и коммуникациях компании и могут управлять портфелем продуктов.

Где учиться на профессию

Выучиться на профессию бренд-менеджера можно на юридическом факультете Северо-Кавказского филиала РГУП, в Институте математики, информационных систем и цифровой экономики РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Особенности профессии

-Стратегия бренда, включая разработку руководств по стилю, руководящих принципов бренда, видения бренда и ценностного предложения как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу

-Планирование и выполнение всех коммуникационных и медийных действий на всех каналах, включая онлайн и социальные сети

-Помощь в разработке продукта, ценообразовании и запуске новых продуктов, а также в разработке новых возможностей для бизнеса

-Создание и управление рекламным обеспечением для создания и поддержания бренда продукта

-Управление бюджетом на рекламу и рекламные материалы

-Анализ информации о конкурентах и клиентах

-Анализ прогнозов продаж и соответствующих финансовых показателей, а также отчетность о продажах продукции

Поскольку бренды больше не могут покупать мнение потребителей так же, как они могли бы покупать рекламные ролики или рекламные щиты, бренд-менеджеры часто зависят от интерпретации сообщения своего бренда, как только оно выходит в цифровой эфир. Это может привести к огромному искажению первоначального сообщения бренда и того, как бренд воспринимается аудиторией.

Чтобы преодолеть эту проблему, поработайте над своим процессом принятия решений с помощью инструментов, которые заставляют выбирать. Если вы напуганы, наметьте свое мышление, используйте плюсы и минусы или дерево решений. Когда вы сталкиваетесь с решением A или B, никогда не уговаривайте себя сделать и A, и B. Выбор должен сосредоточить ваши ресурсы, чтобы убедиться, что план работает. Если вы делаете и то, и другое, это разделит ваши ресурсы, и оба варианта потерпят неудачу.

Плюсы и минусы

Плюсы

-Вы можете встретить много людей за пределами компании, в которой вы работаете, у которых схожие с вами интересы

-Вы можете получать хорошую зарплату, работая в сфере бренд-менеджмента

-У вас может быть отличная пенсионная схема

-Работа в крупных компаниях часто имеет свои преимущества, такие как абонемент в спортзал и оплачиваемые больничные дни

-Очень успешный брендинг полезен не только для компании, но и для вашей трудовой жизни. Имея успешные примеры своей работы и отличный послужной список, вы с большей вероятностью продвинетесь в своей собственной компании или найдете более высокооплачиваемую работу

Минусы

-Вы работаете долгие часы в сжатые сроки, что может затруднить достижение хорошего баланса между работой и личной жизнью

-Неудачное решение о брендинге может привести к негативной реакции для компании и снижению продаж

-Из-за роста социальных сетей то, как общественность воспринимает компанию, в которой вы работаете, может зависеть от небольшого числа влиятельных людей, публикующих негативные вещи или другие аспекты, находящиеся вне вашего контроля

-Действительно плохое решение о брендинге может означать потерю вашей работы и затруднение поиска подобной работы в будущем из-за публичного характера работы

Место работы

-Маркетинговые агентства

-Организации государственного и частного секторов

-Благотворительные организации

-Розничные торговцы

-Производители

Важные качества специалиста

-Четкое понимание брендов и комплекса маркетинга

-Решительность и настойчивость

-Навыки управления взаимоотношениями

-Сильная ориентация на результат

-Высокая степень деловой хватки

Профессиональные навыки

-Аналитические навыки и внимание к деталям

-Понимание тенденций и способность реагировать на пожелания клиентов

-Креативность и способность создавать инновационные и оригинальные идеи

-Навыки работы в команде

-Умение управлять и распределять бюджеты

-Навыки письменного и устного общения

-Опыт и понимание маркетинговых исследований

-Навыки управления временем и проектами, включая способность работать над несколькими проектами одновременно

-Способность мыслить стратегически и придумывать кампании

Развитие и перспектива

Бренд-менеджеры могут продвигаться до должности менеджера по маркетингу или директора по маркетингу. В настоящее время существует высокий спрос на бренд-менеджеров, особенно с опытом работы.

Некоторые бренд-менеджеры выбирают для безопасности простые и хорошо известные ответы. Они борются с неизвестностью и боятся неопределенности. Бренд-менеджеры, которые становятся слишком предсказуемыми для своей команды, создают на рынке работу, которая также становится предсказуемой и не способствует продвижению бренда. С этими бренд-менеджерами все в порядке - у них не так много ошибок, но и не так много прав. Вам нужно быть уверенным в концептуальном мышлении, когда вы работаете над позиционированием бренда или находите выигрышную концепцию бренда, которая формирует ваш креативный бриф.

Средняя зарплата в России

Как и в любой карьере, заработная плата сильно варьируется в зависимости от компании, в которой вы работаете, города, в котором вы работаете, а также конкретных должностей и обязанностей, которые у вас есть. Помните, что эти цифры являются средними по стране: Россия - 30000—120000 руб., Москва 65000—175000 руб.

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск