Каталог специальностей
Область деятельности:
Профессия:

Антикризисный управляющий

Подходящие образовательные специальности: Обучение по специальности в высшем учебном заведении

Ключевые предметы: Математика, Русский, Экономика.

Стоимость обучения (средняя по России): 200000 рублей

Описание профессии:


Антикризисный управляющий

*Стоимость указана за 4 года бакалавриата на очном отделении

 

Антикризисное управление (англ. - crisis management) является сравнительно новым видом деятельности. Антикризисный управляющий - это менеджер высочайшего класса, который может провести анализ бизнеса, выявить слабые и сильные места и выработать ряд мероприятий, позволяющих собственнику выйти из кризиса с минимальными потерями. По решению суда антикризисный управляющий пытается спасти предприятие, находящееся в состоянии банкротства. С одной стороны, этот специалист должен ликвидировать задолженность перед кредиторами, а с другой - помочь предприятию «встать на ноги», позаботиться о сотрудниках и сохранении промышленного потенциала. Если же предприятие не подлежит восстановлению, управляющий должен выгодно продать и за счет вырученных средств расплатиться с долгами.

 

 

Особенности профессии

Найти выход из сложной ситуации может только высокопрофессиональный экономист-управленец. Работать ему часто приходится во враждебной среде, где конфликт накален до предела. Долги, недовольные рабочие, скрытая война с теми, кто довел предприятие до банкротства, - обычная ситуация. Профессия потребует не только глубоких знаний экономики, финансов, менеджмента, но и смелости. 
Антикризисные управляющие выполняют следующие функции:
- установление и уведомление выявленных кредиторов должника о возбуждении процедуры банкротства;
- проведение анализа финансового состояния должника;
- определение наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства;
- получение и рассмотрение установленных требований кредиторов;
- составление и ведение реестра их требований;
- проведение инвентаризации имущества предприятия-должника и анализа его состояния;
- принятие мер по защите имущества предприятия;
- оформление имущественных прав на объекты недвижимости;
- оценка имущества, составление отчета по утвержденной типовой форме;
- оптимизация финансовых потоков;
- управление конфликтными ситуациями;
- выполнение решения арбитражного суда о реализации одной из процедур банкротства со всей полнотой персональной ответственности за его воплощение.

 

Плюсы и минусы профессии

Профессия считается чрезвычайно престижной. Услуги опытного специалиста всегда востребованы. Кредиторы, довольные результатом работы управляющего, советуют обратиться к нему знакомым, попавшим в похожую ситуацию. Владельцы предприятий, испуганные перспективой потерять свой бизнес, на вознаграждение обычно не скупятся. Девизом грамотного антикризисного управляющего является не «всех за ворота», а «спасти любой ценой». Обновленная компания, поправив свои дела, в конечном итоге создаст новые рабочие места. А специалист, спасший не одно предприятие от полного разорения и закрытия, может рассчитывать на продолжение успешной карьеры.
Возможные трудности, с которыми может столкнуться успешный кандидат, – это, во-первых, сопротивление среды и активное противодействие его начинаниям и идеям, заведомо ложное истолкование информации и неточная ее подача как внутри предприятия, так и во внешней среде. Во-вторых, возможен саботаж потенциальных подчиненных, отказ от повиновения, что может привести к конфликтам и хаосу.
Антикризисный управляющий - профессия не для сентиментальных людей. Процедуры финансового оздоровления предусматривают жесткие решения и действия в отношении предприятия и его сотрудников. За сухой фразой «снижение издержек» стоит сокращение зарплат, урезание социальных выплат и, наконец, увольнение лишнего персонала. Это особенно сложно, если предприятие, куда назначен антикризисный управляющий, градообразующее, то есть от него зависит финансирование школ, детских садов, коммунальных служб и поликлиник. Нелегко работать, когда вас проклинают едва ли не в глаза!

 

Место работы

Предприятия и организации любых форм собственности, находящиеся на стадии банкротства. 
Студентов специальности «Антикризисное управление» охотно приглашают на практику и стажировки такие компании, как: Государственное учреждение "Московский авиационный центр", ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА", ООО "Аудит-Балт", ЗАО НПО "Мобильные Информационные Системы", ЗАО "ВТБ 24", ЗАО "Северсталь-ресурс", ЗАО «Инвестиционная компания ФИНАМ», ЗАО "KPMG", ОАО "Федеральный центр проектного финансирования", Комитет экономики Читинской области, ООО "ЭКСПЕРТ-ФИНАНС" и другие организации.

 

Важные качества

На должность антикризисного управляющего может претендовать человек, имеющий не только диплом, обширные знания из разных областей, но и определенный жизненный опыт, а также: 
- наличие аналитических способностей; умение оперативно ориентироваться в сложной обстановке;
- умение анализировать ситуацию в долгосрочной перспективе, распознать потенциальное воздействие внешних и внутренних факторов, оценить перспективы развития (увидеть слабые, сильные стороны, возможности и риски);
- готовность противостоять внешнему влиянию;
- способность отделить субъективно-эмоциональное отношение от объективной реальности, фактов;
- высокая работоспособность в условиях неопределенности и дефицита времени; умение расставлять приоритеты; продуктивно работать с документами; оперативно решать административные вопросы; работать в условиях сопротивления; владение навыками регуляции эмоционального состояния;
- умение эффективно взаимодействовать на любом организационном уровне, «слушать и слышать», точно без искажений доносить свои идеи и организовать взаимообмен деловой информацией с партнерами (внутри организации и с акционерами);
- управление конфликтами (умение осуществлять контроль за кризисными ситуациями в коллективе, управлять конфликтной ситуацией: нейтрализовать и улаживать возникшие конфликты);
- способность мыслить масштабами всего предприятия и генерировать новые решения по развитию или диверсификации имеющегося бизнеса; видение возможностей, в том числе неочевидных, умение реально оценивать ситуацию и адекватно реагировать при повышении рисков.

 

Где учат

На экономических факультетах многих ВУЗов сравнительно недавно появилась специализация "Антикризисное управление". Данная специальность позволяет получить глубокие знания в области антикризисной диагностики организации и ее окружения, антикризисного бизнес-планирования и моделирования, финансового оздоровления организации, правовых основ банкротства.
МЭСИ был первым российским вузом, который разработал теоретические основы специальности, начал подготовку специалистов этого профиля и успешно развивает это направление и сегодня. 

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
Финансовая академия при Правительстве РФ (ФА при Правительстве РФ)
Государственный университет управления (ГУУ)
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова)
Московская финансово-юридическая академия (МФЮА)
Московский институт банковского дела (МИБД)
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Московский институт экономики, менеджмента и права (МИЭМП) и др.
Институт экономики и антикризисного управления (ИЭАУ).

Учебная программа построена с учетом опыта ведущих вузов мира и включает следующие дисциплины: «Теория антикризисного управления», «Практика антикризисного менеджмента», «Риск-менеджмент», «Антикризисный PR», «Социальные аспекты несостоятельности», «Банкротство отдельных категорий должников», «Зарубежная практика антикризисного управления» и т.д.

 

Оплата труда

На старте можно рассчитывать на $ 800–1000, по итогам первых двух лет работы – примерно на $ 1300–1700, особенно если повезло устроиться в крупную «брендовую» компанию. В государственных организациях зарплаты обычно значительно ниже – до $ 1000, зато здесь можно приобрести бесценный практический опыт и завязать полезные связи во многих официальных инстанциях. Состоявшийся специалист со связями, внушительным послужным списком и безупречной репутацией может зарабатывать $ 5000 и более.

 

Ступеньки карьеры и перспективы

Молодые специалисты, только что окончившие ВУЗ, находят первую работу еще на этапе преддипломной практики. Они востребованы в государственных и муниципальных организациях, связанных с вопросами финансовой политики и банкротства, а также в службах экономического анализа, диагностики и прогнозирования на предприятиях. Удачным началом может стать работа в команде действующего антикризисного управляющего (там всегда нужны и стажеры, и сотрудники на младшие должности), в консалтинговых и юридических фирмах.
Спрос на антикризисных менеджеров постоянно растет, и даже новоиспеченных управляющих (с опытом работы около двух лет) расхватывают, как горячие пирожки. Повышая квалификацию, можно довольно быстро продвинуться по служебной лестнице и занять пост руководителя отдела или направления. Естественно, ваша рыночная стоимость и привлекательность для работодателей возрастают в разы, как только вы сдаете квалификационный экзамен ФСФО.
А дальше – самое интересное: возможность стать «свободным художником»… и набрать собственную команду! Для этого нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в налоговой инспекции и подать заявку на включение вашей персоны в единый государственный реестр управляющих, с которым работают ФСФО и арбитражные суды.

 

Портрет идеального антикризисного управляющего

Антикризисный управляющий - это профессионал, который сочетает в себе качества менеджера, экономиста-аналитика, финансиста, бухгалтера, аудитора, маркетолога, психолога, юриста, оценщика. Неудивительно, что такие высококлассные специалисты невероятно ценятся на рынке труда.

 

Интересные афоризмы о кризисе

Хочешь насмешить Бога - скажи, что кризис в твоей компании никогда не случится.

Социализм: почти полная национализация всей экономики.
Капитализм: почти полная приватизация всей экономики.
НО! Все это не так эффективно.
Эффективные менеджеры мирового кризиса придумали нечто более прогрессивное: национализация убытков и приватизация прибылей...

Настоящий кризис - это когда нет уверенности не только в будущем, но и в прошлом.

На гербе министерства финансов РФ есть посох и крылья: до кризиса деньги уходили, во время кризиса - улетают.

 

Оплата

По россии зарплата в среднем 150.000 руб


Источник: ПрофГид

 


Вас могут заинтересовать:

Другие профессии в категории "Менеджмент (управление)"

Вузы Екатеринбурга

Ссузы Екатеринбурга

Все вакансии в сфере "Маркетинг, реклама, PR"

Тренинги и курсы в Екатеринбурге


Я ищу:
Район:
   Нет результатов
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург