Популярные учебные заведения
Каталог специальностей
Область деятельности:
Профессия:

Дизайнер шрифта

Подходящие образовательные специальности: Дизайнер; Издательское дело; Художник.

Ключевые предметы: Графика; Реклама; Современная культура; Рисунок; Информатика; Стиль.

Стоимость обучения (средняя по России): 704000 рублей

Описание профессии:


Дизайнер шрифта

*стоимость обучения указана за 4 года бакалавриата на очном отделении.
 

Особенности профессии

Дизайн шрифта – самая незаметная и в то же время самая ответственная работа в области графического дизайна и визуальных коммуникаций. Создавать знаки, кодирующие и передающие информацию – это мастерство высокого класса. Ведь миру должно быть представлено новое произведение графического дизайна, и в то же время характер самого мастера должен остаться в тени, потому что ценность любого текстового шрифта тем выше, чем ближе его начертание к классическим, выработанным веками конструкциям букв. Сказать здесь новое слово – очень сложная, да и не нужная, задача. Все давно известно, и если привнести в классические формы букв что-то слишком необычное, читатель будет «спотыкаться» при восприятии информации и негодовать. А это «необычное» может заключаться в долях миллиметра. Дизайнеру текстовых шрифтов остается только работать над мельчайшими деталями, сохраняя при этом общепринятую конструкцию. Тем не менее, каждый новый шрифт самым невероятным образом приобретает свой характер. Иначе, зачем нам такое большое количество шрифтов, скорее похожих, чем различных. Эти небольшие нюансы разных гарнитур передают характер описываемых вещей. Согласитесь, что томик классической литературы, рекламный текст о современных компьютерах и описание на этикетке крема вряд ли будут набраны одним и тем же шрифтом. Тончайший, но собственный характер есть у каждой текстовой гарнитуры. Основное разнообразие здесь заключается в том, над чем будет работать дизайнер, а это может быть либо шрифт с засечками (антиква) либо без засечек (гротеск), и уже в пределах этих двух направлений ведется кропотливая детальная проработка букв, которые потом будут придавать определенный характер словам, набранным ими, либо оставаться полностью нейтральными.

Иначе дело обстоит со шрифтами, называемыми акцидентными (от англ. accident – случай), которые используются в заголовках и коротких рекламных надписях, призванных скорее привлечь внимание, нежели передать информацию. Здесь дизайнер шрифта располагает гораздо большей свободой для творчества. Но надо сказать, что многие акцидентные шрифты не долговечны, мода на них проходит достаточно быстро. Вскоре такой шрифт может стать «избитым», устаревшим, а к заголовкам, названиям и слоганам, набранным им, начинают относиться презрительно и, в конце концов, про такой шрифт постепенно забывают, увлекаясь новинками в дизайне акцидентных шрифтов. Первыми работами, в том числе учебными проектами, начинающих шрифтовых дизайнеров обычно являются именно акцидентные шрифты, так как там существует гораздо меньшая опасность нарушить многочисленные сложные правила создания текстовых гарнитур.

Со времен развития рекламы и товарных знаков и логотипов, у дизайнеров шрифта появилось еще больше работы. Многие компании хотят иметь не только узнаваемый фирменный стиль, но и специально разработанный уникальный шрифт, характер которого соответствовал бы их товарам и услугам, и который принадлежал бы исключительно данной фирме, придавая ее текстовым сообщениям индивидуальность.

Работа дизайнера шрифта начинается с многочисленных эскизов, нарисованных от руки на бумаге. На этом этапе ищется характер шрифта, определяется его назначение и зачастую уже придумывается название. После этого дизайнер приступает к созданию графических очертаний букв в специализированных векторных компьютерных программах. Зачастую он начинает свою работу с отрисовки двух букв алфавита, имеющих разное графическое содержание: одна из них должна состоять преимущественно из прямых форм, в русском алфавите это может быть буква «п», в латинском – буква «h», вторая буква должна строиться из округлых очертаний, это, конечно же буква «о». А уже после того, как заданы эти основные формы, дизайнер приступает к прорисовке всех остальных букв, которые могут содержать в себе прямые, округлые и смешанные (как например буква «р») формы. Далее он подчиняет все буквы разработанной системе соотношения тонких и толстых штрихов и радиусов скругленных элементов. В процессе создания букв, дизайнер обязательно набирает ими слова и смотрит насколько гармонична его шрифтовая идея и не нужно ли внести в нее какие-либо поправки, чтобы слова приобрели максимальную читабельность. Кроме того он смотрит как работают горизонтальные деления таких букв как «е», «н» или «ч»: найдено ли место этих горизонтальных элементов с предельным чувством меры. Чувство меры – важнейшая составляющая всего шрифтового дизайна. Разрабатываемые шрифты должны иметь гармоничный контраст толстых и тонких штрихов, все членения должны находиться на выверенном положении выше или ниже центра буквы, величина засечек должна гармонировать с общим начертанием знака, а межбуквенные пространства играют чуть ли не большую роль, чем сами буквы. Правил очень много. Но любящий свое дело дизайнер уважает и хранит их, подчиняется им, работает в их рамках, беспрестанно изучает законы гармонии и развивает чувство меры, как это делали веками его предшественники.

 

Рабочее место

Рабочим местом шрифтового дизайнера в большинстве случаев является специализированная дизайн-студия, занимающаяся исключительно разработкой шрифтов.

 

Важные качества

Важными качествами дизайнера шрифта являются усидчивость, любовь к деталям, внимательность, образное мышление, и самое главное: чувство стиля, гармонии и меры.

 

Знания и навыки

Такой специалист очень хорошо знаком с историей шрифта, а также с историей стилей и историей графического дизайна и рекламы. Он обязательно рисует от руки (преимущественно графику), знает композицию и психологию восприятия визуальных образов. Владеет графическими компьютерными редакторами и специализированными программами для создания шрифта, такими как FontCreator, FontExpert, FontLab.

 

Где учат

Чтобы работать дизайнером шрифта необходимо получить высшее образование в области графического дизайна, а также закончить специализированные курсы, например «Шрифт и типографика» в Британской высшей школе дизайна.

 


Автор: Светлана Коровина
Источник: ПрофГид


 Вас могут заинтересовать:

Другие профессии в категории Дизайн и прикладное искусство

Вузы Екатеринбурга

Ссузы Екатеринбурга

Работа в разделе "Другие сферы деятельности" в Екатеринбурге

Мастер-классы в Екатеринбурге

 


Я ищу:
Район:
   Нет результатов
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург