Современное искусство привлекает в основном молодых женщин

Опубликовано: 26.03.2018
Просмотров: 581

Основные посетители выставок современного искусства в Екатеринбурге - молодые женщины 22-34 лет. Каждый четвертый посетитель - младше 21 года. Средний возраст посетителей - 29,6 лет. Такие данные прозвучали 23 марта в Уральском филиале ГЦСИ-РОСИЗО на презентации итогов «Исследования аудитории современного искусства в крупных городах России».

В 2017-2018 году в рамках масштабного «Исследования аудитории современного искусства в крупных городах России» команда специалистов изучила аудиторию основных художественных институций Екатеринбурга, представляющих современное искусство: Уральского филиала ГЦСИ-РОСИЗО, Арт-галереи Ельцин Центра, Екатеринбургской галереи современного искусства, Ural Vision Gallery, Центра фотографии «Март», Музея «Дом Метенкова», а также зрителей крупнейшего в регионе культурного проекта в сфере современного искусства - 4-й Уральской индустриальной биеннале.

Посетители площадок участвовали в опросах и глубинных интервью. Были проанализированы аккаунты подписчиков страниц культурных институций в социальных сетях, в формате экспертных интервью опрошены владельцы и руководители музеев и галерей.

Интерес к современному искусству в городе растет, об этом позволяет судить увеличение общего количества посетителей на всех площадках.

Выяснилось, что 20% респондентов, принявших участие в исследовании, практически каждый месяц посещают различные мероприятия, связанные с современным искусством. 63% - приходит в музеи и галереи несколько раз в год и лишь 17% участников опроса пришли впервые.

Зрители современного искусства образованы: 57% опрошенных имеют высшее образование, 11% - ученую степень.

Обязательные расходы у 50% аудитории составляют от четверти до половины семейного бюджета. Оставшиеся средства тратятся, в том числе, на развлечения и досуг. Большинство респондентов - предприниматели, фрилансеры, работающие на себя. 2/3 участников опроса - учились или работают в области культуры и искусства. Молодые люди тратят на культурный досуг более 10% бюджета. Это фиксирует значимость этой сферы. 

Интерес к современному искусству участники исследования объясняют тем, что оно помогает расширять кругозор, дает новые эмоции и впечатления, стимулирует воображение и творческое мышление.

За новыми впечатлениями и эмоциями приходило и большинство посетителей 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства, которая состоялась в Екатеринбурге в сентябре-ноябре 2017 года. Уральская биеннале оказалась особенно популярна среди молодежи - 45% посетителей молодые люди не старше 21 года, 38% - в возрасте 22–34 лет. 16% респондентов, принявших участие в опросах, приехали на Биеннале из других городов (Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Тюмень, Пермь, города Свердловской области, Копенгаген, Таллин, Лондон).

«Исследования аудитории современного искусства в крупных городах России» проходило в течение 2017 года в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Норильске, Перми, Томске, Тюмени и Челябинске. Цель проекта - изучение реальной и потенциальной аудитории государственных и частных площадок и проектов современного искусства в российских мегаполисах; выявление перспективных методов по привлечению зрителей, пробуждения в них интереса к современному искусству, вовлечения в культурную жизнь городов.


Екатеринбург лишился телебашни.ФОТО

Грудинин выполнил обещание и сбрил усы. ВИДЕО

На Поклонной горе прошёл флешмоб, посвящённый Международному дню воды




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург